В ноябре 2017 года в Китае состоялась презентация среднемоторного купе Saleen S1, построенного на базе немецкого спорткара Artega GT.
По сравнению с донором, Saleen S1 имеет абсолютно новые передок и корму, при этом кузовные панели двухдверки изготовлены из углепластика. Интерьер модели был осовременен, но в детали проекта производитель не вдается, обещая больше подробностей на мотор-шоу в Лос-Анджелесе 2017, где и состоится мировая премьера новинки.
Компания Saleen была основана в 1983 году бывшим американским гонщиком Стивом Салиным. Фирма сделала себе имя на глубоком тюнинге популярных моделей, а также выпустила оригинальный суперкар Saleen S7.
В 2015-ом компания приобрела права на модель Артега GT 2007 года у немецкой фирмы с одноименным названием, которая объявила о своем банкротстве еще в 2012 г. Именно на основе данного авто и построен новый Saleen S1.
Что касается силовой установки Салин S1, от ее роль здесь играет 2,3-литровая «турбочетверка» семейства Ecoboost, позаимствованная от «заряженного» хэтчбека Форд Фокус RS. Движок был дополнительно форсирован, что позволило увеличить его производительность с исходных 350 л.с. и 475 Нм до 457 сил и 577 Нм момента.
Время разгона с нуля до сотни пока не раскрывается, а вот максимальная скорость известна — она составляет 290 км/ч.
Сама двухдверка призвана заинтересовать, в первую очередь, клиентов из Поднебесной, поэтому ее производство, которое стартует в 2018 году, наладят на совместном предприятии Jiangsu Saleen Automotive Technology в китайском городе Жугао, что на юго-востоке страны.
В первое время продавать новую модель Saleen S1 планируют исключительно на местном рынке, однако затем поставки машин наладят в США и Европу, сведений о цене пока нет.