Очередной пшик: УАЗ отказался от перспективного проекта «Русский Прадо»

Автор: Владислав Папулов

Портал Drom.ru сообщает, что УАЗ решил отказаться от планов по выпуску перспективного внедорожника, в народе известного как «русский Прадо». Завод приостановил проект еще в ноябре двадцатого года, и, судя по всему, возобновлять разработку не планирует. Данную информацию журналистам якобы озвучили собственные источники в стане компании, а также ее бывшие сотрудники.

Напомним, что впервые о «русском Прадо» заговорили еще несколько лет назад, при этом сам проект представлял собой глубоко модернизированный вариант нынешнего Патриота. В стане компании такую машину называли «Патриот-2020».

Ожидалось, что машина получит бензиновый турбомотор в двух вариантах мощности (на 150 и 170 сил). Плюс не исключалась возможность появления версии с 2,2-литровым дизелем Ford, который знаком по коммерческой модели Transit.

В течение этих лет УАЗ успел запатентовать целый ряд комплектующих грядущей новинки, включая радиаторную решетку и мультимедийную систему. Более того, на заводе построили несколько полноразмерных макетов модернизированного Патриота, однако до дорожных испытаний дело так и не дошло.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Причин отказа от «русского Прадо» сразу несколько, и главная — это нехватка финансирования. Разработка модели велась в условиях хронического недостатка денежных средств, из-за чего сотрудникам предприятия приходилось раз за разом упрощать конструкцию модели.

По инсайдерской информации, за это время на проект было потрачено около 100 млн долларов (примерно 7,4 млрд рублей по нынешнему курсу). При этом если бы разработчики ничего не упрощали, то данная сумма была бы еще больше.

Запустить модель в серию «Соллерсу» не удалось еще и из-за параллельной подготовки к мелкосерийному производству седанов марки Aurus на заводе в Елабуге, которая потребовала несколько больших расходов, чем это планировалось изначально.

Пока УАЗ официально не подтвердил отказ от разработки модели, хотя на предприятии и отметили, что на время пандемии коронавируса проект действительно был заморожен. При этом в компании якобы ведутся работы по составлению нового графика инвестиции и плана реализации.

Заметим, что компании не впервой сворачивать потенциально перспективные проекты. Так, еще в 2014 году ульяновцы трудились над безымянным кроссовером, который должен был получить несущий кузов, новые турбомоторы и полностью независимую подвеску. Разработка данной модели велась на протяжении двух лет, после чего была полностью остановлена — с тех пор о проекте ничего не слышно.

Обновлено: Чуть позже издание Autonews.ru опубликовало комментарий от УАЗа: «В период пандемии мы действительно вынужденно заморозили ряд работ по проекту. И сейчас разрабатываем новые график инвестиций и план реализации. Но от стратегической задачи развития новой платформы для внедорожников УАЗ никто не отказывается». О сроках возобновления работ никакой информации пока нет.

Читайте также: «Белая чума»: почему доработанный УАЗ-31512 провалился в США


Наш Telegram