Внедорожник Range Rover Sport получил новое исполнение под названием HST. Снаружи модификацию можно отличить по карбоновым вставкам в решетке радиатора, вентиляционным отверстиям на передних крыльях и капоте, а также накладке на пятой двери. Об изменениях в салоне ничего не сообщается.
Главной особенностью модификации является то, что она стала первой моделью британской марки получившей новый двигатель семейства Ingenium — рядную «шестерку» объемом 3,0 литра.
Силовой агрегат под капотом Рендж Ровер Спорт HST оснащен двухпоточным турбокомпрессором, крыльчатка которого всего за 0,5 секунды способна раскручиваться вплоть до максимальных 120 000 об/мин.
Плюс внедорожник стал первой моделью в истории Jaguar Land Rover получившей электронаддув. Последний работает от 48-вольтовой электросети и активируется сразу после холостых оборотов. Его главной задачей является компенсация эффекта турбоямы.
Суммарная производительность нового мотора на Рендж Ровер Спорт HST составляет 400 л.с. и 550 Нм, что на 60 «лошадей» и 100 Нм крутящего момента больше, нежели на прежнем 3,0-литровом компрессорном V6, а работает он в связке с восьмиступенчатым автоматом.
Ко всему прочему новая рядная «шестерка» имеет электрическую надстройку в виде стартера-генератора, который также работает от 48-вольтовой сети. Его задачей является помощь ДВС при разгоне. Мощность данного стартера-генератора британцы не раскрывают, но при этом подчеркивают, что новая силовая установка на 12% экономичнее все того же V6.
Что касается динамических характеристик, то RR Sport HST может ускоряться с места до сотни за 6,2 секунды (- 1,0). Разогнать автомобиль получится до 225 км/ч (+ 14). В будущем у внедорожника также появится «младшая» версия с отдачей движка на 360 сил.
Цена нового Range Rover Sport HST 2019 в Великобритании начинается от 81 250 фунтов стерлингов, а прием заказов на новинку в России откроют в апреле — тогда же озвучат и стоимость. В дальнейшем новую рядную «шестерку» получат и некоторые другие модели группы Jaguar Land Rover.