Всем доброго времени суток! Не так давно решил сменить долгие годы служивший мне верой и правдой Opel Astra на что-то поновее да посолиднее. Хотелось какой-нибудь дизельный кроссовер, желательно с немецким происхождением.
Долго перебирал разные варианты, в итоге отчаялся и почти купил Kia Sorento Prime. Но тут раздался звонок от знакомого дилера — по моим хотелкам появилась подходящая машина. Так я и купил этот Мерседес GLK 220 2013 года.
Итак, о машине.
Дизель. Едет бодро, ест в сравнении с бензиновой версией на порядок меньше (в смешанном цикле 8,5л/100 км, по трассе получилось в среднем 5,3л). Налог тоже меньше (тут 174 л.с, у бензина 249). Сам агрегат (ОМ 651.912) один из самых надежных в линейке, такой же ставится на Вито. Из недостатков — обслуживание обходится подороже, да и к качеству топлива нужно отнестись с вниманием.
Трансмиссия. Классический 7-ми ступенчатый автомат — не робот. Работает не всегда адекватно, бывает, что и подтупливает. Говорят, лечится перепрошивкой. Удобно, что рычаг управления расположен на руле.
Постоянный полный привод -matic без всяких там муфт — одни положительные эмоции от него.
Обзорность хорошая, стойки совсем не мешают. А вот в зеркалах есть «слепые» зоны — уже вошло в привычку смотреть по два раза. Парковаться бывает сложно, поскольку сзади нет камеры, да еще и парктроники зимой живут своей жизнью. Лобовое стекло хрупкое, собрал уже 5 сколов.
Электрика. Очень нравиться оптика AFL: автоматический дальний, подсветка поворотов — это очень удобно! Спидтроник (ограничение максимальной скорости) — тоже вещь хорошая, не дает увлекаться, особенно в местах, где много камер
Еще классная функция Hold — удержание авто на тормозе без нажатия оного (пригодится на светофорах, к примеру). Датчики света и дождя также грамотно работают, гораздо лучше, чем на Астре. Ну и всякие полезные напоминалки — о ТО, износе колодок и пр. А вот, что реально бесит — так это старт-стоп система (функция ECO)
По езде в целом норм. Хороший радиус разворота, удобно маневрировать в узких местах. Короткие свесы, неплохая для такого кроссовера проходимость. На 19-х катках ездить бывает жестковато, особенно зимой. И тормоза штатные полный отстой — уже успел заменить все по кругу.
Салон на твердую «четверку», он хорош, но еще есть куда совершенствовать. Нравится обилие всяких бардачков и кармашков — это удобно. Обивка из кожзама — что ж, дань маркетингу и экологической повестке. Родные коврики сменил на резиновые — текли. Багажник маловат — при сложенных задних сиденьях сумки из гипера еще помещаются, но на большее он не способен.
Если планируете обслуживаться у официалов, то приготовьтесь к довольно солидным тратам — все-таки это Мерседес. А так авто вполне достойный — тот же С-класс, только повыше и проходимее — мне нравится.
Фото auto.ru, источник drom.ru