Купил Toyota Fortuner в апреле — брал вместо Гранд Витары, на которой отъездил 10 лет. Выбрал автоматическую коробку с бензиновым мотором — для Сибири дизеля не сильно подходят. После пробега в 7 000 км могу объективно оценить внедорожник.
До того, как проехал первые пару тысяч км, машине явно не хватало мощности 166-сильного движка, габариты у Фортунер не маленькие. Понятно, что 7-местный внедорожник — не гоночный автомобиль, но хотелось бы больше скорости. После первых 5 000 км динамика разгона улучшилась, значительно лучше стал и обгон на трассе на скорости 120 км/ч.
В основном использую Эко-режим, «Норм» включал редко — особых изменений ни в динамике, ни в работе подвески не ощутил. Внедорожник уверено идет по трассе, хорошо маневрирует, подвеска в меру жесткая, но может дать пробой.
Не понятна логика работы АКПП при наборе скорости — обороты иногда повышаются постепенно, как положено, а иногда очень резко. Пока буду наблюдать, сложностей в управлении не заметил даже прирезком увеличении оборотов до 5 000.
По минусам автомобиля отмечу следующее:
- Пробой подвески на гребенке — нужно сильно притормаживать, чтоб не прыгать на сидении.
- Подлокотники надо менять на кожаные: текстильная обшивка кресел очень добротная и комфортная, но на дверях после 1 700 км пробега стерлась и пошла пятнами.
- Убогая комплектация: в авто нужно вложить еще тысяч 200, чтобы получить минимальный пакет для удобства, поэтому цена производителя завышена.
- Плохое ЛКП, потребуется перекраска.
- В багажнике нет ниш для мелочевки.
- Откровенно слабое лобовое стекло — быстро царапается.
- Невыверенное расположение блока передней оптики. Под фары в нишу постоянно набивается грязь, насекомые, листья и мусор.
Критичных недоделок в машине не нашел, ключевые агрегаты работают стабильно. Перерасхода ни бензина, ни масла пока не выявил, тормозная система отличная. Что в итоге мне нравится:
- Привлекает стильный внешний вид, красивый дизайн, приятный цвет.
- Вместительный салон, достаточно места и на 3 ряду, передние кресла регулируются в 10 положениях — удобно.
- Длинноходная подвеска: на дороге средней паршивости идет ровно и четко, а в глубоких ямах, если влетел на скорости, пробивает.
- Низкий расход топлива для своей массы.
- Большой бак.
- Неплохая штатная медиасистема, дает четкое звучание на любой громкости.
- Отключаемый передний привод.
- Главное — есть возможность тормозить двигателем, что для сибирской зимы очень кстати.
- Шумоизоляция не хуже, чем в аналогичных комплектациях на твердую «четверку».
Общее впечатление от Toyota Fortuner неплохое — выбором я доволен. Качественная сборка, сильная ходовая, хорошая управляемость. Все недочеты устраню со временем.
Фото drom.ru