Компания Renault привезла на выставку IAA Mobility 2021 электрический хэтчбек Megane E-Tech. Новинка представляет собой серийный вариант прошлогоднего концепта Megane eVision.
Интересно, что на пути в серию данная модель практически не изменилась. Стилистически она выполнена в направлении дизайна под названием «sensual tech» и выглядит как полноценный кроссовер.
Для новой модели Renault Megane E-Tech характерно наличие узких светодиодных фар и фонарей, контрастных вставок в бамперах, покатой купеобразной крыши и «утопленных» дверных ручек. В базе машине положены 18-дюймовые колеса, а топ-версии щеголяют колесами на 20″, плюс именно здесь дебютировал логотип нового образца.
Интересно, что посадка в салоне хэтчбека достаточно низкая (как на седанах). Сам же интерьер выполнен в стиле «OpenR», который ранее также был опробован на нескольких концептах.
Для салона Рено Меган Е-Тек 2024 характерно наличие 12,3-дюймовой цифровой приборки и вертикально ориентированного 12,0-дюймового тачскрина мультимедийной системы. Смотрится такая комбинация достаточно футуристично, но полагается она исключительно топ-версиям.
В базе же пятидверка довольствуется лишь 9,0-дюймовым тачскрином мультимедийки. Вне зависимости от диагонали дисплея, развлекательная система работает на базе операционной системы Android и имеет процессор Qualcomm Snapdragon.
За счет особенностей платформы, сзади в авто идет абсолютно ровный пол, при этом по салону «разбросано» множество ниш и отсеков суммарной емкостью 30 литров. Для отделки салона широко используются материалы из вторсырья.
В базе обивка сидений тканевая, а на более дорогих вариантах — из искусственной кожи TEP со вставками алькантары и материала Nuo (последний имеет тонкий поверхностный слой из натурального дерева).
По умолчанию электрокар довольствуется музыкой Arkamy, но его можно заказать и с премиальной аудиосистемой Harman&Kardon. Кроме того, для модели доступна амбиентная подсветка интерьера.
Новый кузов Renault Megane E-Tech 2022 построен на новой для французской марки платформе CMF-EV, на которой также базируется Nissan Ariya. Спереди на электрокаре установлены стойки МакФерсон, а сзади используется многорычажка Parallel Link.
Габаритная длина модели составляет 4 210 мм, колесная база равна 2 700, ширина — 1 780, высота — 1 500, объем багажника — 440 литров. По сравнению с бензиновым предшественником, на электрокаре гораздо ниже центр тяжести (- 90 мм), да и развесовка по осям более оптимальная, за счет чего разработчики обещают лучшую управляемость.
Начальный вариант Рено Меган E-Tech оснащен электромотором мощностью 130 л.с. (250 Нм), тогда как топ-версиям положен движок на 218 сил и 300 Нм крутящего момента. В последнем случае разгон с места до сотни возможен за 7,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 160 км/ч.
Сообщается, что в снаряженном состоянии авто может весить до 1 624 кг (у наиболее тяжелой модификации). При этом она оснащена новой литий-ионной батареей NMC от компании LG. Последняя достаточно тонкая (всего 110 мм) и весит 395 кг.
Доступен такой аккумулятор в двух вариантах. Стандартный имеет емкость 40 кВтч и обеспечивает машине пробег на уровне 299 км (по циклу WLTP). На топ-версиях емкость батареи 60 кВтч — за счет чего пробег увеличен до 399 километров.
При подзарядке от быстрой станции постоянного тока мощностью 130 кВт аккумулятор можно восполнить за 30 минут, а от бортового устройства переменного тока мощностью 7,4 кВт — за 8 часов. Поспособствовать максимальной дальнобойности призваны четыре уровня рекуперации.
Плюс для новинки предусмотрено четыре ездовых пресета (Eco, Comfort, Sport и My Sense), переключаться между которыми можно с помощью системы Multi-Sense. В списке оснащения модели также значится множество электронных ассистентов, среди которых есть и адаптивный круиз-контроль.
Выпускать Renault Megane E-Tech будут на заводе в Дуэ, что на севере Франции. В Европе прием заказов на модель откроют в феврале 2022 года, а у дилеров машины появятся в марте. Стоимость электромобиля не раскрывается, но она должна быть сопоставима с основным конкурентом в лице Volkswagen ID.3.