Британцы представили спорткар Prodrive P25: это рестомод классической Subaru Impreza 22B

Читать allcarz.ru в

В 1997 году британская фирма Prodrive выпустила легендарный раллийный Subaru Impreza WRC, а теперь в честь 25-летнего юбилея гоночной модели она представила новинку под названием «Prodrive P25».

Последняя была построена при непосредственном участии технического директора Prodrive Дэвида Лэпворта и дизайнера Питера Стивенса, которые в свое время работали и над оригинальным Impreza WRC.

Prodrive P25

Представленная модель является реинкарнацией дорожного Impreza 22B STi образца 1998 года. Она построена на базе шасси и кузова от оригинального Impreza WRX, хотя все остальные компоненты у нее новые.

Prodrive P25 2023 имеет классический дизайн экстерьера. Двухдверка обращает на себя внимание фирменной синей окраской кузова и 19-дюймовыми колесами золотистого цвета, которые «обуты» в покрышки Bridgestone Potenza размерностью 235/35.

При этом бампера, капот, крылья, крышка багажника, корпуса боковых зеркал, пороги и антикрыло на корме у машины изготовлены из карбона. Плюс в конструкции задействован целый ряд элементов из композита.

Салон у спорткара четырехместный, причем обшивка дверей и каркасы кресел здесь опять же углепластиковые. От стандартной приборки разработчики отказались в пользу дисплея, позволяющего настроить графику «под себя».

Prodrive P25

Рестомод имеет стандартную архитектуру шасси со стойками МакФерсон «по кругу», однако все элементы подвески здесь новые. В частности, автомобиль оснащен амортизаторами Bilstein с раздельной регулировкой сжатия и отбоя, а положенные ему базовые пружины и стабилизаторы адаптированы под асфальт.

В Prodrive отказались от использования стандартного 2,2-литрового турбомотора мощностью 280 л.с., поэтому в движение спорткар приводит куда более современный 2,5-литровый турбодвигатель Subaru, причем последний был дополнительно модифицирован.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В частности, британцы заменили у агрегата весь газораспределительный механизм с фазовращателями. Он также получил новые прокладки, поршни и шатуны. А еще его снабдили турбиной Garrett и выпускной системой Akropovic, изготовленной из стали и титана.

Сообщается, что производительность движка превышает 400 л.с. и 600 Нм. Ну а исходную пятиступенчатую механику разработчики заменили на шестискоростную секвенталку.

Prodrive P25

Она имеет подрулевые лепестки и полуавтоматическое переключение (смена передач происходит всего за 80 миллисекунд). Плюс в наличии есть launch control, в котором первые три передачи переключаются в полностью автоматическом режиме.

Привод у двухдверки полный, причем с настраиваемым межосевым дифференциалом, однако разработчиками предусмотрена возможность деактивации задней оси с гидравлического ручника. Из прочих особенностей стоит отметить наличие самоблокирующихся дифференциалов спереди и сзади, а также гражданского стояночного тормоза с электроприводом.

По данным производителя, в снаряженном состоянии P25 весит не более 1 200 кг, то есть на 70 кг легче Impreza 22B STi. Этого удалось достичь за счет уже упомянутого использования карбона в конструкции кузова. Плюс снижению веса поспособствовала установка компактного литий-ионного аккумулятора вместо исходного свинцово-кислотного.

Британцы отмечают, что построенный ими спорткар является самой быстрой версией Импрезы первого поколения: разгон с нуля до сотни возможен за 3,5 секунды. Автомобиль имеет несколько ездовых режимов и антилаг.

Prodrive P25

Тормозная система здесь от AP Racing: на передней оси установлены шестипоршневые суппорты с 380-миллиметровыми дисками, а на задней четырехпоршневые с 350-миллиметровыми.

«Вживую» Prodrive P25 будет представлен на июньском Фестивале скорости в Гудвуде 2022. В планах компании выпустить 25 таких машин, наладив их производство на своей фабрике в Банбери к концу года.

Сообщается, что каждая из этих двухдверок будет стоить 460 000 фунтов стерлингов (31,1 млн рублей по нынешнему курсу). Для сравнения классический Subaru Impreza 22B STi можно купить где-то за 200-300 тысяч фунтов (от 13,5 до 20,3 млн руб).

Читайте также: Представлен 862-сильный рестомод Subaru GL Wagon 1983 для Трэвиса Пастраны


Подпишитесь на наш Telegram



Популярные материалы