На Фестивале скорости в Гудвуде 2022 состоялась публичная премьера нового спортпрототипа Porsche 963. С ним немцы планируют вернуться в чемпионат мира по гонкам на выносливость World Endurance Championship (WEC), который они покинули в две тысячи семнадцатом.
Сообщается, что спортпрототип был разработан при непосредственном участии канадской фирмы Multimatic и предназначен для участия в новом классе гонок на выносливость — LMDh.
Интересно, что во внешности болида прослеживаются отсылки классическим гоночным спорткарами Porsche образца 1980-ых гг. В частности, немцы вдохновлялись моделями 956 и 962.
Согласно регламенту соревнований, новинка построена на шасси категории LMP2. В движение ее приводит гибридная силовая установка на базе 4,6-литрового двигателя V8 с двумя турбинами, который немцы позаимствовали у суперкара Porsche 918 Spyder.
В конструкции спортпрототипа задействованы электрические компоненты фирм Bosch, Williams Advanced Engineering и Xtrac. По правилам LWDh, эти поставщики являются общими и для всех других участников соревнований.
Что касается мощности Porsche 963, то она ограничена на 680 л.с. (опять таки требования регламента). Выступать на таких машинах будут пилоты команды Porsche Penske Motorsport.
Состав последней уже известен: это такие гонщики как Андре Лоттерер, Дейн Кэмерон, Лоренс Вантур, Кевин Эстре, Майкл Кристенсен, Матье Жамине, Мэтт Кэмпбелл и Фелипе Наср.
Всего для упомянутой команды будет построено четыре экземпляра спортпрототипа. Впрочем, заказать такие машины смогут и сторонние (клиентские) коллективы, а вот за сколько именно — пока неизвестно.
Гоночный дебют Порше 963 состоится в январе двадцать третьего в рамках «24 часов Дейтоны». Помимо участия в WEC, новый болид также можно будет увидеть и в североамериканской серии IMSA.