Каршеринг, как массовое явление, распространился в наших городах около трех лет назад. Поначалу, когда сервис был еще в новинку, появлялись определенные проблемы. Помимо добропорядочных водителей им пользовались и люди с низкой культурой, дорожные хулиганы и лихачи. Понадобилось некоторое время, чтобы оградить таких персонажей от пользования услугой.
Сейчас все более-менее пришло в норму, но у первых каршеринговых автомобилей подходит к концу гарантийный срок. Соответственно компании берут в лизинг новый автопарк, а старые машины отдают дилеру для продажи. Все они чуть старше 3 лет и с неплохим внешним видом. Но что может ожидать покупателей такой техники? Рассказываем.
Автомат
Коробка передач — самое больное место машин из каршеринга. Водители особо не щадили технику, «поматросили и бросили». Повышенные обороты, гонки по трассам, перегревы в пробках — все это совсем не способствовало сохранению ресурса трансмиссии. С автоматами никто не церемонился.
Подвеска
Каршеринг — это поминутная тарификация, поэтому клиенту выгоднее завершить поездку как можно быстрее. А значит тратить драгоценное время на притормаживание перед ямами или лежачими полицейскими никто не будет. Как и аккуратно передвигаться по плохой дороге. Последствия такой езды — преждевременный износ сайлентблоков, амортизаторов и опорных подшипников.
Тормоза
Это проклятие не только каршеринговых машин, но и любых корпоративных автомобилей: такси, машин проката. Люди на них активно разгоняются и также активно тормозят, что приводит к быстрому износу тормозной системы.
Конечно, большинство неисправностей лечились в течение гарантийного срока, но ведь существуют и скрытые дефекты, устранять которые придется последующим владельцам.
Плюсом можно назвать разве что неплохое состояние кузова, не успевшего за три года подвергнуться ржавчине. А у многих машин еще и изначально сделана антикоррозийная защита.
Что до цены на бывшие каршеринговые машины, то вряд ли она изначально будет сильно отличаться от других автомобилей. Продавцы в дилерских центрах сделают все, чтобы не акцентировать внимание на корпоративное прошлое модели.
С другой стороны, в их же интересах продать такую технику быстрее, поэтому можно рассчитывать на неплохую скидку. И тогда приобретение машины становится выгодным. А починить можно все, главное — чтобы кузов был цел.