Представители национальной технологической инициативы «Автонет» нашли способ избавиться от пробок. Они предлагают ввести в крупных российских городах платные перекрестки и даже намерены провести в одном из региональных центров соответствующий эксперимент.
Ожидается, что эксперимент пройдет в 2020 году, при этом местом проведения, предположительно, выберут Нижний Новгород, Липецк или Ульяновск. В этих городах работает система «Безопасный город», функционал которой и позволит реализовать задумку.
Подразумевается, что в рамках эксперимента на некоторых оживленных перекрестках и участках дорог будет введен платный проезд (в определенные часы). Авторы инициативы предполагают, что наличие платных перекрестков заставит водителей более тщательно планировать свои поездки.
По их мнению, около 10% автомобилистов отдадут предпочтение альтернативным (менее загруженным) маршрутам, при этом уменьшение трафика на платных участках позволит остальным участникам дорожного движения меньше простаивать в пробках.
Представители «Автонет» отмечают, что аналогичный эксперимент был проведен в Стокгольме. Произошло это еще в 2006 году, когда правительство установило на перекрестках 23 контрольные точки, оснащенные лазерными радарами и камерами наблюдения.
При проезде таких перекрестков с банковских счетов водителей автоматически списывалась незначительная денежная сумма. Как результат — дороги удалось разгрузить на 22%, при этом количество ДТП на проблемных участках сократилось на 10%.
Впрочем, впоследствии от платных перекрестков шведы все же отказались, зато сделали платным въезд и выезд в центральные районы некоторых городов, но только в будние дни и в дневное время. Плюс платным стал проезд по некоторым мостам. Все это позволило разгрузить транспортную инфраструктуру города без создания каких-либо существенных неудобств для простых автомобилистов.
Заметим, что «Автонет» оправдывает введение платных перекрестком уменьшением времени пребывания людей в пробках и сокращением расходов на бензин. Впрочем, это спорные доводы, поскольку водителям желающим объехать платный участок дороги придется тратить и время, и топливо на поиск альтернативных путей.
Найдет ли инициатива «Автонета» поддержку на государственном уровне пока неизвестно, при этом хочется отметить, что существуют и более эффективные способы борьбы с пробками. К примеру, в Воронеже с 2017 года активно устанавливают «умные» светофоры, которые грамотно перераспределяют потоки транспорта.
Читайте также: Ехать не страшно: что выдает опытного водителя за рулем?