Интернет полон баек о том, как опасен перелив масла в двигателе. Иной раз пугают даже капитальным ремонтом. Но какие есть риски, если залить в мотор смазки сверх нормы и опасно ли это вообще? Эксперты издания «Автовзляд» решили разобраться, как обстоит дело на самом деле.
Иногда в автосервисах некоторые механики намеренно заливают масло сверх отметки max, особенно в автомобилях с повышенным расходом масла (например, этим одно время страдали двигатели BMW). Делается это для того, чтобы владелец лишний раз не ползал под капот и не утруждал себя слежением за уровнем масла, а просто катался от замены до замены.
Чем может быть опасен такой перелив? При самом плохом раскладе и сильном переливе — сапун начнет выдавливать масло во впуксной тракт. В результате начнет интенсивно образовываться сажа, забивающая масляные каналы. Как итог — масляное голодание и вытекающая из него «капиталка».
Также избытки масла начнет выдавливать через различные сальники и прокладки, вызывая характерные заметные подтеки. Слава богу, что процессы эти относительно не очень быстры и их возможно заранее предотвратить.
При небольшом переливе вообще ничего страшного с машиной произойти не должно. Более того, в спортивные автомобили масло слегка переливают спецаильно, дабы не допустить масляного голодания при активной езде. Ведь при интенсивном «наваливании» могут возникнуть боковые отливы смазки от маслоприемника. Да и масляный насос, не имея достаточного количества масла, цапнет воздуха.
Еще одно распространенное заблуждение — «взбивание» коленчатым валом масла при переливе. Якобы образуются пузырьки пены, попадающие под гидрокомпенсаторы и снижающие эффективность работы газораспределительного механизма.
Но это, конечно же, ерунда — в любом современном, даже бюджетном масле, обязательно будет присутствовать пакет антивспенивающих присадок. Никаких пузырьков в нем не должно появляться в принципе.
Каков итог? Перелив, в целом, не столь страшен как недолив. В этом случае, чтобы довести проблему до дорогостоящего ремонта, придется изрядно постараться. А вообще — не забывайте следить за уровнем масла. При недоливе — доливайте, а при переливе можно открутить сливную пробку или удалить немного масла при помощи обычного шприца.