Плюсы и минусы Opel Mokka на вторичке: на что обратить внимание

Автор: Владислав Папулов

Компактный кроссовер Mokka продолжает оставаться востребованным на вторичном рынке даже с учетом того, что компания Opel пять лет отсутствовала в России. Среди достоинств модели — относительно недорогое обслуживание и надежность, богатое оснащение, крепкий кузов.

К минусам можно отнести небольшой дорожный просвет, маленький багажник и посредственную обзорность. Официально в нашей стране продавались автомобили корейской, калининградской и белорусской сборки. Существовали версии как с полным, так и с передним приводом.

Появившийся в две тысячи шестнадцатом рестайлинговый Mokka X отечественный покупатель оценить не успел, поскольку на тот момент производитель уже покинул российский рынок. Эксперты «За рулем» дали советы, на что обратить внимание при выборе кроссовера Опель Мокка на вторичном рынке.

Моторы

Opel Mokka

Атмосферный бензиновый мотор A18XER (1.8 л на 140 л.с.) — наиболее часто встречаемый вариант на вторичке. У него достаточно неплохая репутация и приличный ресурс (больше 300 000 км). Его недостатки, в целом, повторяют общие «болячки» опелевских движков тех лет.

Например, недолговечные фазовозвращатели, сообщающие владельцу о своей скорой гибели усиливающимся стуками. Также можно отметить часто протекающий корпус термостата и весьма недешевый модуль зажигания, заменяемый только в сборе. Ремень ГРМ на A18XER ходит стандартные 50-60 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов у этого мотора нет и клапанные зазоры необходимо время от времени регулировать.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Турбированный бензиновый двигатель A14NET рабочим объемом 1,4 литра более капризен в эксплуатации. Он чувствителен к качеству топлива, особенно в сочетании с нагрузкой на высоких оборотах — вплоть до разрушения поршней и перегородок. Страдают от течей термостат и прокладка клапанной крышки. Больное место турбины — пружина актуатора перепускного клапана, причем производителем предусмотрена только замена всего узла в сборе.

Цепь ГРМ на A14NET живет, в среднем, до 150 тысяч километров. Да и в целом этот двигатель при должном уходе и щадящей эксплуатации способен отходить те же 300 тысяч. На обоих бензиновых моторах на 100 000 км пробега следует обратить внимание на клапан вентиляции картера.

Opel Mokka

Турбодизель A17DTS (1,7 литра на 130 л.с.) на нашем рынке — редкий «зверь». Его жизненный цикл в районе 200-250 тысяч километров, примерно тот же срок отведен и турбокомпрессору. Из «болячек» — прокладка теплообменника (капризна к качеству антифриза) и клапан EGR, который рекомендуется прочищать на каждом ТО.

Как и на прочих кроссоверах подобного класса, на Опель Мокка не стоит заниматься покорением бездорожья. Муфта BorgWarner склонна к перегреву при езде по вязким покрытиям, а ее неудачно расположенный блок управления собирает на себя всю грязь и дорожные реагенты — периодически ему необходима чистка разъемов.

Коробки передач

Opel Mokka

5-ступенчатая МКПП D16 — дальнейшая эволюция достаточно неудачной F16, но многие ее недостатки здесь сведены к минимуму. Она вполне надежна, как и другая механика — 6-ступенчатая М32. Оба агрегата ходят не меньше 200 тысяч. Из проблем можно отметить различные течи, в единичных случаях на 100 тысячах могут прийти в негодность подшипники дифференциала и вторичного вала.

Автомат 6T40 — вполне понятный агрегат, он опробован на многих моделях GM, и на Mokka стоит его модернизированная версия. Это классический гидроавтомат без каких-либо явных недостатков и особенностей. Ресурс его обычно составляет 150-200 тыс. км. В качестве профилактики ему рекомендуется сократить интервалы замены масла до 40 тысяч км., а в условиях преимущественной городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.

Довольно часто на Opel Mokka «убиваются» шаровые опоры — иногда их приходится менять чуть ли не раз в 30 тысяч. К 50-60 тысячам выходят из строя ступичные подшипники, а также втулки и стойки стабилизаторов. Не отличаются долговечной работой и датчики ABS — в среднем они живут 70-80 тыс. км.

Из-за неудачного расположения бачка ГУРа в холодное время на Мокка долго прогревается жидкость, что приводит к повышенному износу насоса. На версиях с электроусилителем может сбоить датчик положения руля. Не отличается прочностью и ветровое стекло — оно легко трескается от камней и перепадов температур. Схожие недостатки наблюдаются и у пластика передней и задней оптики.

Opel Mokka

Читайте также: Ничего общего с предшественником: вот каким стал новый Opel Mokka 2021

Фото drive2.ru


Наш Telegram