Иногда на дорогах можно встретить транспортные средства, имеющие необычные номерные знаки с аббревиатурой RSO. Внешне такие номера напоминают российские, однако вместо традиционного триколора там красуется бело-красно-желтый флаг и расположен он не в левом углу таблички, а в правом. Так что же это за знаки такие таинственные и кому они принадлежат?
А принадлежат они Республике Южная Осетия — одному из частично признанных государств. Еще в 1991 году эта территория отделилась от Грузии в результате межнационального конфликта, а в 2008-ом, после обострения российско-грузинских отношений была признана независимым государством Россией и еще рядом стран.
Так как фактически единственным партнером частично признанной Южной Осетии является Россия, довольно логично, что регистрационные знаки у наших стран весьма схожи. Такой формат в республике был разработан и введен в 2006 году.
Кроме того, таблички с аббревиатурой RSO бывают еще и разных цветов. По аналогии с российскими, на машинах МВД номера идут синего цвета, а на принадлежащих Министерству обороны — черного.
Можно ли ездить с южноосетинскими номерами? Как минимум в нашей стране — можно. Согласно таможенному кодексу стран ЕАЭС (Евразийского Экономического Союза), человек может импортировать автомобиль сроком до 1 года для личного использования.
Однако для нашей страны есть существенная оговорка. Если иностранный автомобиль эксплуатируется на территории РФ свыше полугода, ему следует получить российские регистрационные знаки.
При перемещении по России автомобиля с южноосетинскими номерами ему необходимо иметь документы, подтверждающие импорт техники, а также факт временного ввоза. Срок эксплуатации без получения наших номерных знаков можно увеличить, если воспользоваться 264 статьей Таможенного кодекса ЕАЭС.
Владельцу необходимо обратиться в представительство таможенной службы, и период эксплуатации продлят на тот же отрезок времени, на который предполагалось ввести автомобиль изначально. Либо необходимо каждые полгода пересекать границу РФ и Южной Осетии.
Автомобиль с южноосетинской регистрацией нельзя продать или подарить на территории РФ. Доверять управление другому лицу также запрещено. Растаможить транспорт, если он не соответствует экологическим нормам «Евро-5», в нашей стране тоже не получится.
Однако многие люди, имеющие гражданство РФ и Южной Осетии, предпочитают покупать автомобили в последней, поскольку там можно приобрести их по более выгодным ценам и куда в более приличном техническом состоянии. Безусловно, такая покупка будет сопряжена с бюрократическими трудностями, но с падающими доходами народ готов мириться и с этим ради экономии.
Фото avto-nomer.ru и migalki.net