Неоригинальные запчасти: когда можно сэкономить, а когда лучше не рисковать

Автор: Владислав Папулов

Техническое обслуживание автомобиля занимает одну из главных строчек в списке расходов автомобилиста. Стремясь минимизировать траты, некоторые водители отказываются от использования оригинальных комплектующих в пользу более дешевых «неофициальных» запчастей. А стоит ли это делать?

Оригинальные и неоригинальные комплектующие

Под оригинальными комплектующими подразумеваются детали, которые были использованы непосредственно во время заводской сборки автомобиля. Чаще всего, они продаются под собственной маркировкой автопроизводителя и стоят заметно дороже аналогичных запчастей сторонних фирм.

Фото auto.vercity.ru

Последние в свою очередь выглядят точь-в-точь как оригинальные, поэтому рано или поздно любой автомобилист задается вопросом — а стоит ли переплачивать за заводские комплектующие?

Здесь сразу же стоит заметить, что подавляющее большинство комплектующих от сторонних фирм так или иначе уступает в качестве оригинальным. От бренда к бренду эта разница может быть как совсем незначительной, так и весьма существенной.

Впрочем, есть на рынке и комплектующие от сторонних фирм, которые ни в чем не уступают оригинальным, а иногда — даже превосходят их, вот только цена на такие детали если и ниже, то совсем ненамного, а значит и сэкономить на них не получится.

Стоимость неоригинальных запчастей

Фото blog.pricebeam.com

В большинстве случаев качественные аналоги стоят примерно на 15-20% дешевле оригинальных комплектующих. Такая разница в цене обусловлена тем, что производители неоригинальных запчастей не накручивают цену «за бренд».

А вот от покупки комплектующих, цена которых примерно вдвое ниже исходных заводских — лучше всего воздержаться. Конечно, экономия в данном случае получается существенная, но качество таких деталей вряд ли будет высоким.

Вероятно, такие запчасти были изготовлены из далеко не самых лучших материалов и с нарушением техпроцесса. В лучшем случае они выйдут из строя вскоре после установки, в худшем — станут причиной поломки более дорогих узлов и агрегатов.

Когда можно и когда нельзя экономить на оригинальных запчастях?

Фото diligence43.ru

Если речь идет о регламентном техническом обслуживании, в рамках которого замене подлежат масляные фильтры, тормозные диски, колодки, приводные ремни и свечи зажигания, то использовать сторонние комплектующие не рекомендуется.

К примеру, если на автомобиль будет установлен масляный фильтр низкого качества, то это приведет к повышенному износу трущихся в двигателе деталей. Последствия такой экономии могут быть весьма плачевными. Отсюда можно сделать вывод, что если речь идет о запчастях для основных узлов и агрегатов, то на них лучше не экономить и покупать оригинальные комплектующие.

А вот в выпускной системе, подвеске, системе охлаждения и салоне использовать продукцию сторонних фирм можно, при условии, что владелец приобретает именно качественные аналоги, а не самое дешевое китайское барахло.

Неоригинальные запчасти на новых авто

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Экономить на обслуживании машины, выбирая более дешевые запчасти — действительно можно, однако прежде чем переходить на доступные аналоги автовладельцам не лишним будет ознакомиться со всеми подводными камнями, тщательно взвесив все «за» и «против».

К примеру, водителям следует знать, что новые автомобили гораздо требовательней как к качеству смазочных материалов и топлива, так и к устанавливаемым на них запчастям. Следовательно, после покупки машины из автосалона в первые год-два экономить на обслуживании противопоказано.

Фото cto-torsion.by

В противном случае использование более дешевых запчастей может стать причиной преждевременного выхода из строя жизненноважных агрегатов и узлов (например, возникновения проблем с двигателем и/или коробкой передач). Связано это с тем, что неоригинальная запчасть может визуально в точности повторять заводскую, но при этом иметь худшие эксплуатационные качества.

Владельцам дорогих и редких авто и вовсе рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти даже по прошествии нескольких лет эксплуатации, так как экономить на таких машинах себе дороже.

Неоригинальные запчасти и гарантия

Плюс не стоит забывать и про гарантию, во время срока которой владелец обязан обслуживать машину у официальных дилеров с использованием исключительно оригинальных комплектующих.

Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют чуть ли не сразу отказываться от заводской гарантии и переходить на обслуживание в сторонних мастерских, однако во избежание проблем лучше всего все же дождаться окончания гарантийного срока, а уже затем решать — экономить ли на запчастях и сервисе или нет.

При этом заметим, что на рынке запчастей есть неоригинальные комплектующие, которые одобрены к использованию официальными дилерами для машин старше трех лет. Выбирая их, автомобилист не только сэкономит, но и не лишится заводской гарантии.

Оригинальные запчасти в коробках других брендов

Фото kolesa-uploads.ru

Иногда автопроизводители договариваются со сторонними компаниями и совместно налаживают выпуск оригинальных комплектующих под видом аналогов, то есть упаковывая свои детали в коробки других брендов и продавая немного дешевле.

Казалось бы, для автомобилистов это идеальный способ сэкономить, однако и здесь есть нюансы. Дело в том, что продающиеся под другой маркой «оригинальные» комплектующие все равно могут отличаться по качеству от настоящих заводских, даже если их выпускают на одном и том же предприятии.

Хотя производство таких запчастей и ведется под строгим надзором самого автопроизводителя, однако, желая сэкономить, некоторые бренды идут на различные ухищрения, допуская вольности то тут, то там. Иногда они используют отличные от рекомендованных заводом-изготовителем материалы, а иногда — нарушают сам техпроцесс. В результате качество таких запчастей все равно оказывается хуже произведенных непосредственно автопроизводителем.

Читайте также: Так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых


Наш Telegram