Нарушилась балансировка колес: насколько это опасно и чем грозит?

Балансировка колеса может нарушиться по нескольким причинам. Неаккуратная езда по плохой и неровной дороге может быть причиной потери не только балансировочных грузиков, но и колпаков. Сам диск, особенно если речь идет о штамповке, при попадании на ходу в яму может погнуться и потерять форму. Кроме того, при попадании в крупную выбоину страдает и покрышка — на ней может появиться грыжа, а структура резины потеряет однородность.

В результате разбалансировки колес появляется вибрация при движении, нарушается комфорт передвижения и работа электронных систем безопасности, таких как ABS и ESP. Но стоит ли сразу после этого ехать в мастерскую, или можно «потерпеть» еще несколько тысяч километров пробега?

Фото gtimotors.ru

Балансировку нужно делать в любом случае, причем даже на новых колесах. При производстве покрышки идеально выставить ее вес относительно оси вращения невозможно — это связано с многослойной структурой резины и конструктивными особенностями металлического корда. В результате возникают силы инерции, заставляющие шину вибрировать. Это не очень заметно на качественных дорогих покрышках и более ярко выражено на бюджетных моделях резины. По мере возраста, износа и деформации дисков эти биения усиливаются.

Если на автомобиле установлены неотбалансированные колеса, центр масс будет смещен относительно оси вращения. На небольшой скорости это не так заметно и не влияет на безопасность движения. Но уже при достижении 60 км/ч вибрации становятся более ощутимыми и по мере увеличения скорости будут возрастать и входить в резонанс с кузовом до тех пор, пока не достигнут пика.

Фото cohoauto.com

Водитель чувствует, как в автомобиле начинает дрожать буквально все — руль, педали, даже сиденье. В этот момент амортизаторы, сайлентблоки, пружины и другие детали подвески начинают испытывать значительные перегрузки. Ослабляются болтовые соединения, хомуты, могут появиться течи технических жидкостей. Машина буквально идет вразнос.

Спустя некоторое время на разбалансированном колесе может завыть ступичный подшипник от перегрева ступицы и разрушения роликов. Автомобиль тянет в сторону, ухудшается управляемость. От постоянной вибрации расшатывается рулевая рейка и наконечники. Также ухудшится сцепление колес с дорогой, протектор начнет проскальзывать при боковых перегрузках.

Это не будет заметно, если сильно не закладывать машину при поворотах, однако со временем можно столкнуться с неравномерным износом покрышек. Кроме того, длительные вибрации приведут к появлению на протекторе поперечных канавок. Из-за них нарушается водоотвод, отчего значительно повышается риск заноса, неправильной работы ABS и усиления биения.

Дабы исключить все негативные последствия дисбаланса, после первых симптомов следует незамедлительно отправиться в мастерскую, устранить причины биения и восстановить правильную балансировку. Кроме того, даже в отсутствие вибраций необходимо проводить регулярные проверки состояния баланса колес. Делать их следует не реже, чем раз в 10 000 км. Особенно это касается тех, кто часто передвигается на дальние расстояния и может подвергнуть автомобиль длительным вибрациям.

Фото zoon.ru

Читайте также: Обслуживание авто: за счет чего можно неплохо сэкономить

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021


Популярные материалы