Выбирают за надежность: пятерка б/у кроссоверов стоимостью до 500 000 рублей

Автор: Владислав Папулов

Для покупателей заинтересованных в приобретении подержанного полноприводного кроссовера стоимостью менее 500 000 рублей на вторичке предлагается огромное количество предложений. Впрочем, существенно сократить ассортимент можно задавшись вопросом надежности тех или иных моделей.

Как никак, в данном ценовом сегменте именно данный фактор является для многих определяющим. Эксперты издания «Российская газета» составили список из пяти наименее проблемных вседорожников с пробегом.

Hyundai Santa Fe Classic

Hyundai Santa Fe Classic

В свое время Hyundai Santa Fe Classic (первая генерация южнокорейского кроссовера) был одним из самых востребованных автомобилей на рынке. Успех модели обеспечила ее невысокая цена, просторный салон, респектабельная внешность, а также линейка силовых агрегатов, состоящая из достаточно мощных моторов.

На нашем рынке Санта Фе первого поколения предлагался с одним дизельным и двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 и 2,7 литров. Время показало, что последние весьма выносливые, однако имеют целый ряд «особенностей». К примеру, данные агрегаты грешат проявляющимся к 200-250 тысячам км пробега повышенным расходом масла. Что касается трансмиссий, то здесь более надежным себя проявляет четырехскоростной автомат, который без проблем может отслужить те же 200-250 тысяч км.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Полный привод южнокорейского вседорожника реализован через дифференциал с вязкостной муфтой австрийской фирмы Styer. Последняя также славится своей надежностью и по сути боится разве что перегревов, из-за которых может лопнуть ее корпус, однако даже в случае такой неприятности автомобиль остается полноприводным, хотя крутящий момент перестает распределяться по осям.

Впрочем, имеются на Santa Fe Classic и слабые места. К примеру, детали подвески, навесное оборудование и многочисленные датчики долговечностью не отличаются, хотя стоимость неоригинальных компонентов находится на достаточно приемлемом уровне, а значит сервисное обслуживание такого автомобиля не встанет владельцу «в копеечку».

Mitsubishi Outlander I

Mitsubishi Outlander I

Кроссовер Mitsubishi Outlander первого поколения предлагался с широкой линейкой силовых агрегатов и оказался достаточно успешным. В России наибольшим спросом пользовались машины с 2,0- и 2,4-литровыми бензиновыми двигателями. Движки оказались настолько надежными и долговечными, что их используют даже сейчас (на китайских внедорожниках Haval).

Данные силовые агрегаты способны без особых проблем отбегать до 500 000 км, хотя для достижения такого пробега необходимо своевременно проходить техобслуживание, часто меняя масло, причем на последнем лучше не экономить и заливать качественное дорогое.

При должном уходе долго прослужат также механика и классический автомат, однако для этого владельцу придется пересмотреть свой стиль езды (отказаться от резвых стартов со светофора).

Из недостатков Аутлендера первого поколения можно отметить высокую стоимостью оригинальных запчастей. Какими бы не были японские комплектующие долговечными, однако рано или поздно они выйдут из строя, и тогда придется озадачиться вопросом искать дорогие заводские детали, либо установить аналоги от сторонних производителей, качество которых нередко оставляет желать лучшего.

Плюс степень блокировки муфты на этом кроссовере довольно слабенькая, а значит полный привод здесь скорее для обеспечения лучшей устойчивости на скользкой дороге, нежели для поездок по бездорожью.

Renault Duster

Renault Duster

Renault Duster является настоящим бестселлером в своем классе, при этом народные любовь и признание кроссовер во многом заслужил благодаря доступной цене, простейшей конструкции и высокой надежности. В данном рейтинге Дастер также является самым молодым автомобилем: за указанные 500 000 рублей можно взять 7-8 летнюю машину с пробегом менее 100 000 км.

При этом покупателям лучше всего обратить внимание на машины с двухлитровым бензиновым мотором и механической коробкой передач, тогда как модификаций с древним четырехступенчатым автоматом DP0 (также известен как AL4) лучше избегать — надежностью они не отличаются.

Мотор объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. также весьма неплох, однако из-за недостатка мощности он всегда работает при повышенных нагрузках. Что касается турбодизеля K9K, то данный агрегат тоже надежен, но привередлив в обслуживании и требует дополнительных затрат.

Единственным недостатком французского кроссовера является его статус. Многие автомобилисты считают данную модель «крестьянской», поэтому особым уважением на дорогах она не пользуется.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Еще одним заслуживающим попадания в топ-5 надежных подержанных кроссоверов менее чем за полмиллиона рублей является Suzuki Grand Vitara. Его «тремя китами успеха» являются исключительно японская сборка, интегрированная в конструкцию несущего кузова рама и полноценная раздаточная коробка.

Все это делает Гранд Витару одним из самых надежных, ремонтопригодных и неприхотливых вседорожников, хотя и склонным к повышенному расходу топлива и жору масла. Впрочем, брать на вторичке первую же попавшую машину все же не стоит из-за пресловутого человеческого фактора.

Помимо надежности, японский автомобиль может похвастать хорошими внедорожными качествами, что невольно подстрекает некоторых владельцев на покорение весьма экстремальных маршрутов, которые изнашивают систему полного привода, а также заставляют базовый бензиновый мотор работать на пределе своих возможностей.

Чаще всего жертвой неправильной эксплуатации становятся Гранд Витары с более мощным 2,4-литровым двигателем на 170 сил. Присматриваясь к подержанному авто в данной модификации, покупателю не лишним будет проверить состояние четырехскоростного автомата Aisin.

Последний хоть и отличается некоторой задумчивостью, но в целом весьма надежен. Впрочем, любители резких стартов со светофоров, торопливые дачники и заядлые рыболовы, а также малоопытные водители могут серьезно сократить заложенный автопроизводителем ресурс агрегата своими неправильными действиями.

Toyota RAV4

Toyota RAV4 II

Ну и, конечно же, любой рейтинг надежных кроссоверов не был бы полным без упоминания «японца» Toyota RAV4. За годы существования данной модели на рынке у нее были как удачные модификации, так и не очень.

В пределах 500 000 рублей можно найти подержанный «Рафик» второго поколения, причем варианты с базовым 1,8-литровым бензиновым двигателем серии ZZ-FE лучше всего не рассматривать — данный агрегат страдал целым рядом конструктивных просчетов.

Со счетов также стоит списать и капризную дизельную модификацию, а вот машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 серии AZ-FE славятся надежностью, хотя покупать их стоит лишь у тех владельцев, которые строго соблюдали заводской регламент ТО и производили замену масла каждые 8-10 тысяч км.

Toyota RAV4 II

Как механика, так и четырехступенчатый автомат U140 здесь имеют впечатляющий ресурс, особенно если предыдущие владельцы не подвергали их экстремальным внедорожным нагрузкам и опять же вовремя проводили сервисное обслуживание.

Впрочем, имеются на RAV4 хоть и несущественные, но недостатки. К примеру, слабым местом кроссовера является система охлаждения, у которой нужно следить за состоянием сальников и прокладок, плюс нередко выходят из строя различные датчики. В остальном же «японец» не дает в себе усомниться.

Читайте также: Пустить пыль в глаза: три внедорожника за 500 000 рублей, которые выглядят намного дороже


Наш Telegram