На Волжском автозаводе с 2012 года начнется выпуск автомобилей альянса Renault-Nissan, построенных, правда, на платформе B0, которая используется сейчас для моделей семейства Logan.
Но уже с 2013 года с конвейера АвтоВАЗа должны начать сходить Ниссаны и Рено, построенные на платформе нашей Лады Калины. А к 2015 году завод намерен выйти на производственный уровень 400 000 машин в год.
Но из них на марки Nissan и Renault придется только сто тысяч машин, остальные триста отведены новому бюджетному седану Lada Granta, выпуск которого стартует в следующем году.
По словам Игоря Комарова — президента АвтоВАЗа, все перечисленные выше авто получат общую техническую начинку, включая двигатели, трансмиссию, подвеску и рулевое управление, а вот внешность и интерьер машин будут разными.
Разной окажется и стоимость. Если цены на Ладу Гранту в базе стартуют с 220 000 рублей, то Рено на базе Калины будет процентов на 20 дороже ее, а Ниссан обойдется покупателям дороже Лады уже на 25-30 процентов.
Кстати, общим силовым агрегатом для всех трех машин станет отечественный модернизированный движок ВАЗ-21116, который обещают сделать несколько мощнее и долговечнее.
Правда, грядущие новинки вряд ли станут столь же популярны, сколь широкое распространение получил тюнинг Лада Калина, практически во всем превосходящий заводские машины.