Британцы из фирмы Морган представили ретро-суперкар Morgan Supersport. Новинка является преемником выпущенной шесть лет назад модели Morgan Plus Six, которая в настоящий момент снята с производства.
Представленная машина сохранила фирменный винтажный дизайн экстерьера, но получила целый ряд стилистических решений от мелкосерийного Morgan Midsummer, разработанного совместно с Pininfarina.
Дизайн и салон
В отличие от предшественника, кузов нового Морган Суперспорт 2025-2026 явно другой — с лучшей аэродинамикой. Специалисты марки постарались сделать поверхности более округлыми и гладкими.
Также в дизайне спорткара отсутствует так называемый «визуальный шум» в виде дополнительных решеток и выемок. Дополнительно разработчики отказались от отдельных поворотников на «носу», интегрировав их в основные блоки LED-фар.
Задняя часть кузова Morgan Supersport 2025 и вовсе абсолютно новая. Сама корма стала чуть длиннее и выше, что опять же положительно отразилось на обтекаемости. Как итог — коэффициент аэродинамического сопротивления получился на 5% ниже, а подъемная сила уменьшилась сразу на 20%.
Также на корме машины наконец-то появился полноценный багажный отсек, чем предшественник (тот же Plus Six) похвастать не мог. Впрочем, клиенты по-прежнему смогут заказать традиционный накладной багажник в виде решетки, к которой пристегивается саквояж.
Еще одной отличительной особенностью свежей двухдверки стали новые фонари — они расположены не на кузове, а внутри массивного диффузора. Для авто предложены колеса на 18 или 19 дюймов на спортивной резине Michelin Pilot Sport S.
Новый Морган Суперспорт имеет мягкий складной вверх, хотя для машины доступен и «зимний набор», в состав которого входит углепластиковая съемная крыша со стеклом. Весит такой пакет 19,7 кг.
При его заказе на двери автомобиля установят жесткие надставки со сдвижными форточками. По словам производителя, съемный вверх повышает жесткость кузова на дополнительные 10%.
Салон родстера сохранил привычное оформление, но британцы постарались сделать его более комфортным. На центральной консоли была оборудована площадка для беспроводной зарядки гаджетов, а аудиосистема Sennheiser получила беспроводную Bluetooth-телефонию с тремя микрофонами.
Технические характеристики
Новый кузов Morgan Supersport 2025 построен на платформе CXV. Последняя представляет собой улучшенную и усиленную версию алюминиевой «тележки» CX. Впрочем, британцы остались верны себе и по традиции таки внедрили в конструкцию ряд деревянных компонентов.
В плане габаритов спорткар оказался заметно крупнее модели Plus Six. Габаритная длина возросла до 4 110 мм (+ 220). Еще в компании рапортуют об увеличении жесткости кузова на 10%.
Независимые подвески со стабилизаторами на двухдверке были оптимизированы, а еще она получила рулевой механизм с увеличенным на 13% передаточным отношением, так что от упора до упора теперь 2,4 оборота.
Несмотря на перечисленные новшества, конкретно двигатель на Morgan Supersport 2025-2026 остался прежним. Это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый BMW B58 с двумя турбинами, который выдает 340 л.с. и 500 Нм. Работает агрегат в тандеме с восьмискоростным автоматом ZF.
В снаряженном состоянии двухдверка весит 1 170 кг и способна разгоняться с 0-100 км/ч за 3,9 секунды (- 0,3 сек, по сравнению с Plus Six). Максималка — прежние 267 км/ч. За доплату авто можно оснастить настраиваемыми амортизаторами Nitron (24 позиции) и самоблокирующимся дифференциалом.
Сколько стоит
В продаже первые экземпляры Морган Суперспорт должны появиться в апреле двадцать пятого, хотя прием заказов на машины уже открыт — цена спорткара начинается от 85 000 фунтов стерлингов (9,5 млн рублей по нынешнему курсу).