Езда на низких оборотах: по мнению эксперта, вреда больше, чем пользы

Автор: Дмитрий Крылосов

Некоторые инструкторы автошкол учат будущих водителей, что правильно ездить «на низах», то есть не поднимая обороты выше определенного значения. Для бензиновых машин это не более 2 500 об/мин, а для дизельных — 1 100 — 1 200 об/мин. При такой манере двигатель якобы эксплуатируется в щадящем режиме, да и расход топлива получается минимальным.

Эксперт портала «За рулем» Алексей Ревин с таким видением не согласен. По его мнению, езда «внатяг» может быть опасна для силовых агрегатов и стать причиной серьезных поломок.

При работе на невысоких оборотах двигатель действительно потребляет меньше топлива, да и выброс вредных веществ в атмосферу становится ниже. Именно поэтому модели с современными автоматическими коробками (вариаторами, многоступенчатыми гидромеханическими автоматами и роботами) как раз запрограммированы на работу в таком режиме.

Машины с механикой сейчас нередко оснащают электронными помощниками, дающие водителям советы по своевременному переключению передач (опять же с целью поддержания оборотов на низком уровне).

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Экономия топлива и экологичность, безусловно, хорошо, вот только при работе на низких оборотах коленчатого вала двигатель эксплуатируется вовсе не в щадящем режиме. Напротив — силовой агрегат испытывает куда большие нагрузки, а значит и его износ происходит быстрее.

Так, на малых оборотах масляный насос выдает далеко не полную мощность, из-за чего подшипники коленчатого вала испытывают нехватку масла. Дефицит смазки наблюдается и на других компонентах силового агрегата (например, стенках цилиндров и дренажных отверстий поршневых колец), что как раз приводит к их более быстрому износу.

Если речь идет еще и о подержанной машине с изношенным двигателем, то насос здесь уже сам по себе имеет недостаточную производительность. Из-за возросших зазоров утечки масла куда больше, так что и давление в системе «не держится».

Ко всему прочему, эксплуатация машины на низких оборотах чревата повышенным износом двухмассовых маховиков. Между тем, поломка последних может обернуться для владельца авто весьма дорогостоящим ремонтом.

Получается, езда «на низах» вовсе не так полезна, как это может показаться на первый взгляд. Во избежание проблем владельцам машин с МКПП рекомендуется ездить на оборотах чуть выше средних. К примеру, если красная зона на тахометре начинается с 6 000 об/мин, то следует придерживаться диапазона от 3 000 до 4 500 об/мин, причем иногда полезно раскручивать мотор до максимума.

Что касается современных моделей с АКПП, то здесь на выручку может прийти спортивный режим, в котором мотор работает на чуть более высоких оборотах, чем по умолчанию. Периодическая активация спорт-пресета позволит увеличить ресурс двигателя и самой коробки.

Читайте также: Названа вредная привычка современных водителей: она есть почти у всех


Наш Telegram