В январе двадцатого правительство РФ поручило Минтрансу доработать закон о техосмотре, а именно пересмотреть ведомственный приказ №97. В последнем говорится, что операторы ТО обязаны передавать снимки техосмотра с геоданными по системе ГЛОНАСС в базу данных ЕАИСТО, причем погрешность геоданных не должна превышать 15 метров.
Оказалось, что большинство компаний просто не смогут соблюсти данное требование, поскольку их пункты находятся в районах плотной застройки, где из-за экранирования спутники ГЛОНАСС могут ошибаться более чем на 15 м.
Кроме того, некоторые пункты ТО расположены в больших помещениях, внутри которых имеется сразу несколько постов для проверки различных систем автомобиля (например, рулевого управления и тормозов). Так как по закону машина должна фотографироваться на въезде и выезде, то они опять же не могут соблюсти требование с указанным расстоянием.
Скорее всего, в Минтрансе просто увеличат погрешность геоданных, сделав ее более указанных 15 м, при этом в законе о ТО имеется и ряд других особенностей, которые требуют корректировок. Например, до сих пор остается неясно — обязательно ли оператору иметь фотоаппарат именно с ГЛОНАСС, либо же для проведения техосмотра допустимо использование GPS.
Плюс в документе не уточняется, как власти планируют бороться с подделкой фотографий, так как на рынке уже появились предложения от мошенников, которые готовы «помочь» с оформлением электронных диагностических карт после вступления закона о ТО в силу.
Между тем, в Минтрансе также собираются скорректировать требования к «производственно-технической» базе пунктов ТО, установленных в приказе №232. Изложенные в нем правила требуют от участников рынка серьезных вложений и переоборудования помещений. Вероятно, в данном документе также будут сделаны послабления. Между тем, новые правила техосмотра должны вступить в силу 1 марта 2021 года.