Минпромторг заявил, что в начале 2022 года ситуация с дефицитом автомобилей в России улучшится. Поставки новых машин в дилерские центры станут более регулярными, а вот рассчитывать на стабилизацию цен пока не приходится.
По мнению властей, на ценообразование влияет множество факторов, начиная от стоимости материалов / комплектующих и заканчивая непосредственно логистикой, причем последняя продолжает дорожать.
Следовательно, снижения цен можно ожидать разве что на те модели, производство которых имеет высокую степень локализации в России. Заметим, что самая дешевая логистика у АвтоВАЗа, а наиболее дорогая — у калининградского «Автотора», на мощностях которого налажено производство моделей BMW, Genesis, Hyundai и KIA.
По прогнозу Минпромторга, в первом квартале двадцать второго нехватка машин будет ощущаться уже не так остро, особенно по популярными моделям. А вот непосредственно дилеры считают, что об окончании дефицита машин в салонах пока говорить рано, и нехватка автомобилей будет наблюдаться как минимум до второго квартала 2022 года.
Интересно, что Минпромторг при этом также недоволен ситуацией с дилерскими наценками, которые оказывают существенное влияние на конечную стоимость автомобиля. В частности, в министерстве предлагают ограничить наценку. По мнению чиновников, автосалоны при этом все равно смогут заработать, а вот автомобили станут доступнее.
Введение наценки пока находится на стадии обсуждения с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей. Если стороны придут к согласию, то в периоды пикового спроса наценка на новые машины будет ограничена 10%.
Фото carsweek.ru