В двадцать пятом компания Mercedes-Benz планирует свернуть производство целого ряда младших моделей. Из гаммы будут исключены седан и хэтчбек A-класса, а также компактвэн B-класса.
Таким образом, базовой моделью поредевшего семейства станет седан Mercedes-Benz CLA, новое поколение которого как раз таки находится на финальном этапе разработки.
Немцы уже поделились кое-какими подробностями о свежей четырехдверке. В частности, стало известно, что в основе модели лежит модульная платформа Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA).
Данная «тележка» подходит как для машин с ДВС, так и электрокаров. В случае с CLA разработчики как раз собираются сделать основную ставку на батарейные модификации.
У базовой версии CLA на задней оси установлен новый модуль Electric Drive Unit 2.0 собственной разработки немецкой марки. Он состоит из электромотора мощностью 272 л.с., двухступенчатого редуктора и блока инверторов.
Будут в гамме и полноприводные версии (4Mactic), у которых спереди задействован дополнительный электромотор на 109 сил. Последний отличается компактными габаритами, за счет чего под капотом седана также удалось организовать небольшой грузовой отсек.
На постоянке передний электромотор не работает и подключается к работе лишь при необходимости, что способствует экономии энергии. Динамика разгона батарейного CLA пока не афишируется, но максимальную скорость в компании уже озвучили — 210 км/ч. EV-седану полагается 800-вольтовая электросистема с тяговой батареей емкостью 85 кВтч.
Последнего должно хватать на 750 км пробега. Заявлена поддержка быстрой зарядки мощностью 320 кВт. По словам разрабов, всего за 10 минут аккумулятор можно восполнить на рывок до 300 км.
В гамме будет и гибридная модификация на базе новой 1,5-литровой «турбочетверки» с индексом M252. Данный агрегат является первенцем линейки моторов Family of Modular Engines или же просто «FAME».
Работает ДВС в связке с восьмидиапазонным преселективным роботом 8F-eDCT. В последний встроен 48-вольтовый электромотор на 27 сил. Суммарная отдача установки — 190 «кобыл».
Гибриду полагается литий-ионная батарея емкостью всего 1,3 кВтч. Размещена она под водительским сиденьем. Заказать бензин-электрический седан можно будет как с передним, так и полным приводом, причем во втором случае трансмиссия 4Matic имеет обычную муфту подключения задней оси.
Официальная премьера нового Мерседес-Бенц ЦЛА должна состояться уже в ближайшие месяцы, при этом на конвейер седан встанет в 2025 году. Данных о стоимости модели пока нет.