Невероятный Mercedes C112: мог стать серийным, но слишком опередил свое время

Автор: Владислав Папулов

На Франкфуртском автосалоне 1991 года Mercedes Benz наделал немало шума, продемонстрировав свой концепт C112. Созданный совместно с формульной «конюшней» Sauber на основе гоночной модели C11, он настолько понравился публике, что на него даже собрали около 700 предзаказов и хотели наладить серийное производство.

Правда, в итоге все осталось лишь на словах. Разбираемся, что же было такого в этом интереснейшем автомобиле. Mercedes C112 стал настоящим полигоном для испытания последних технических наработок производителя. Многие решения, впервые примененные в этом автомобиле, на серийных «меринах» появятся только почти через десяток лет.

Mercedes C112

Например, система Active body control, где при помощи информации от различных датчиков, компьютером менялись настройки подвески. На серийном Mercedes CL она появится лишь через 8 лет, в 1999 году.

Или элементы с активной аэродинамикой, а именно передним и задним спойлером, выдвигающимися на скорости для необходимой прижимной силы, или убирающиеся для лучшей аэродинамики. Все это будет в обычных Мерседесах, но лишь в следующем веке. А тогда подобными «выкрутасами» могли похвастать единицы, даже в среде спорткаров.

Mercedes C112

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Еще на Мерседес С112 имелось сложнейшее электронное, или, как его назвали разработчики, «кибернетическое» рулевое управление и подруливающие задние колеса. Плюс активный круиз-контроль, который появится на серийном S-классе лишь в конце 90-х. В общем, стабильность поведения этой модели с мощнейшим двигателем на дороге была что надо.

А еще этот двигатель смотрится неплохо даже сегодня. Это доработанный шестилитровый серийный V12 от знаменитых 600-ых Мерседесов с номинальной максимальной мощностью в 408 л.с. при 5 000 об/мин. Если бы выпуск автомобиля был налажен, то он стал бы на тот момент самым мощным серийным двигателем в мире. Вся эта мощь передавалась на колеса при помощи шестиступенчатой механической КПП.

Mercedes C112

Впервые с пятидесятых годов, Mercedes-Benz применил на C112 свои знаменитые двери «крылья чайки». А еще концепт получил роскошный кожаный салон, климат-контроль, системы ABS и ASR и прекрасную аудиосистему Blaupunkt Mexico 2000. При этом ни багажника, ни пространства для запаски в суперкаре предусмотрено не было.

Очень жаль, что этот проект так и не пошел в серию. Возможно потому что технологии используемые при его постройке были еще «сыроваты». Возможно, менеджмент компании посчитал, что суперкар в модельном ряду им не нужен. Как бы то ни было, в Штутгарте еще вернутся к ним в конце 90-х вместе с CLK GTR и SLR McLaren. А новый AMG One так вообще создан с явной оглядкой на этот концепт.

Mercedes C112

Mercedes C112

Mercedes C112

Mercedes C112

Mercedes C112

Mercedes C112


Наш Telegram