Mazda обещает повысить экономичность своих движков вдвое

Автор: Владислав Папулов

Издание Autocar, пообщавшись с Кеничиро Саруватари, главой европейского научно-исследовательского отдела Mazda, выяснило, что японская компания к 2020 году планирует повысить экономичность своих бензиновых двигателей на 50%. И одним из методов, который, как ожидается, поможет производителю достичь этой цели, должен стать HCCI.

Эта аббревиатура расшифровывается как Homogenous Charge Compression Ignition, что можно перевести как «компрессионное зажигание однородной смеси». Его суть заключается в том, что воспламенение топлива происходит не от искры, а от сжимающего действия — во многом как в дизельных двигателях.

Mazda CX-5

Ожидается, что этот метод позволит повысить коэффициент сжатия с нынешних 14:1 до 18:1, тем самым сделав процесс сжигания гораздо более управляемым, что позволит избежать перебоев в работе двигателя. Также Mazda надеется, что это в итоге позволит создать моторы, которые будут сочетать в себе эффективность «дизелей» и низкий уровень вредных выбросов, свойственный для «бензинок».

Кроме того, компания в данный момент работает над сокращением тепловых потерь, идущих от выпускной системы. Как правило, они являются причиной потери около 30% топливной энергии. «Мы присматриваемся к нескольким решениям, но пока не можем сказать, какие именно в итоге увидят зеленый свет», — прокомментировал ситуацию Саруватари и добавил, что моделью, которая станет «плацдармом» для новых двигательных технологий, станет следующее поколение Mazda CX-5.


Наш Telegram