Представлен Maserati GranTurismo II: две бензиновые версии и полноценный электрокар

В первых числах октября двадцать второго итальянцы представили новую Maserati GranTurismo 2023 второго поколения. В плане дизайна экстерьера революции не случилось. Модель сохранила узнаваемый силуэт, хотя линии ее кузова стали более плавными, а кабина была сдвинута еще немного назад.

Спорткар получил более компактные фары и фонари, при этом передний воздухозаборник отныне имеет овальную форму, а корпуса боковых зеркал размещены чуть ниже — на дверных панелях. Также со сменой поколения итальянская двухдверка обзавелась утопленными дверными ручками.

Maserati GranTurismo Modena 2023

Модельный ряд Maserati

Новая Мазерати ГранТуризмо 2023 года имеет размещенные на передних крыльях фары (в стиле MC20), а на ее корме установлены узкие LED-фонари. На рынке авто предложат в трех различных исполнениях — бензиновых Modena и Trofeo, а также в электрическом Folgore.

Каждое из них имеет ряд стилистических особенностей. К примеру, для Modena характерно наличие черного переднего сплиттера, в то время как на Trofeo он окрашен под цвет кузова. Плюс старшая бензиновая версия имеет более агрессивные закрылки и увеличенный задний диффузор.

В свою очередь электрический вариант Maserati GranTurismo Folgore отличается от всех прочих отсутствием патрубков выпускной системы (на бензиновых таковых сразу четыре). Всем перечисленным версиям купе положены 20- и 21-дюймовые легкосплавные колеса спереди и сзади соответственно.

При этом наиболее примечателен дизайн колес на «электричке» — с тремя спицами — они должны обеспечивать лучшую аэродинамику. В целом же коэффициент аэродинамического сопротивления на электрокаре равен 0,26 (на бензиновых модификациях — 0,28).

Фотографий салона пока нет, но известно, что интерьер модели рассчитан на четырех взрослых человека. Из оснащения машина имеет цифровую приборку с 12,2-дюймовым дисплеем и такой же сенсорный экран мультимедийной системы Maserati Intelligent Assistant (MIA).

Maserati GranTurismo Folgore 2023

Еще один 8,8-дюймовый тачскрин размещен на центральной консоли. Он озволяет «максимально быстро и просто регулировать настройки климата». Также управлять богатым функционалом авто можно с помощью голосовых команд или жестами.

Отказываться от аналоговых часов на передней панели итальянцы не стали — они по-прежнему здесь. А еще порадовать пассажиров призвана 1 195-ваттная премиальная аудиосистема Sonus Faber с 19 динамиками.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Maserati GranTurismo 2023 в новом кузове построена на легкой платформе, изготовленной из алюминия, магния и стали. Подвеска купе в базе пневматическая (ранее была пружинная), с адаптивными амортизаторами. Спереди используются двойные рычаги, а вот сзади — стоит многорычажка.

Вторая генерация модели прибавила в габаритах по всем фронтам: ее длина увеличилась до 4 959 мм, ширина — до 1 957 мм, а высота — до 1 353 мм. Колесная база заявлена на уровне 2 929 мм.

Из-за слегка иного обвеса ГранТуризмо Трофео и вовсе достигает в длину 4 966 мм. Объем багажника бензиновых машин равен 310 литрам, а на электрокаре он несколько меньше — всего 270 л (из-за расположения тяговой батареи).

Maserati GranTurismo Trofeo 2023

Как уже отмечалось выше, модель получила две бензиновые версии. Им положен новый 3,0-литровый двигатель V6 Nettuno, который пришел на смену V8. Сейчас этим агрегатом комплектуются кроссовер Grecale и MC20.

На представленном Maserati GranTurismo 2023 в базовом исполнении Modena отдача бензинового мотора находится на уровне 496 л.с. и 600 Нм, а на топ-варианте Trofeo мотор выдает 558 сил и 650 Нм крутящего момента.

Работает мотор в связке с современным восьмискоростным автоматом ZF, а привод двухдверки отныне уже в базе полный. Снаряженная масса бензинового авто — 1 795 кг (- 85 кг по сравнению с предшественником).

Динамика купе известна: разгон с места до сотни на Maserati GranTurismo Modena возможен за 3,9 секунды, а на версии Trofeo — 3,5 сек. Максималка — 302 и 320 км/ч соответственно.

Что касается электрического GranTurismo Folgore, то его в движение приводят сразу три 408-сильных электромотора, причем один из них расположен спереди, а два других — сзади. Для каждого из них предусмотрено индивидуальное управление.

Maserati GranTurismo Trofeo 2023

На общую отдачу 1 224 л.с. рассчитывать не приходится — в сумме агрегаты выдают 762 «лошадки», хотя кратковременно из установки можно выжать 829 сил. Максимальный крутящий момент — 1 350 Нм.

Энергию для своей работы электромоторы получают от 800-вольтового тягового аккумулятора емкостью 92,5 кВтч, из которых используется лишь 83 кВтч. Дальнобойность пока неизвестна.

В снаряженном состоянии Мазерати ГранТуризмо Фольгор весит 2 260 кг, но при этом имеет идеальную развесовку по осям (50:50). По словам итальянцев, с места до сотни он способен ускоряться за 2,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 320 км/ч.

Все перечисленные версии двухдверки оснащены тормозами Brembo с шести- и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади. Плюс для спортивного купе заявлен продвинутый комплекс электронных ассистентов и автопилот второго уровня.

Известно, что отгрузка первых машин клиентам начнется во втором квартале 2023 года, но стоимость модели пока не озвучена. Вслед за купе также появится и кабриолет-версия.

Фото нового Maserati GranTurismo

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram