Индийская компания представила новый внедорожник Mahindra Scorpio-N 2024, который по факту является вторым поколением модели Scorpio. От предшественника новинка отличается кардинально: у этих двух вездеходов нет ни одной общей детали.
К созданию машины приложили руку специалисты американского подразделения Mahindra, при этом конкретно ее внешность придумали в итальянском ателье Pininfarina, которое на 76% принадлежит индийскому концерну. Разработка автомобиля обошлась производителю в 227 млн долларов США, что по современным меркам немного.
Снаружи Mahindra Scorpio-N 2024 в новом кузове обращает на себя внимание строгой двухэтажной оптикой, пухлыми крыльями, большой дверью багажника и вертикальными плафонами фонарей. К слову, последние уже в базе светодиодные, в то время как LED-фары — привилегия топ-версий. Что касается колес, то они могут быть на 17 или 18″.
Салон машины трехрядный, причем у старших комплектаций — с раздельными «капитанскими» креслами на втором ряду. Со сменой генерации оснащение стало заметно богаче. К примеру, авто получил современную мультимедийку с 8,0-дюймовым дисплеем.
Mahindra Scorpio-N 2024 построен на новой рамной платформе, но архитектура шасси у внедорожника осталась прежней. Это значит, что спереди используется независимая двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост на пружинах, который со сменой поколений обзавелся механизмом Уатта.
«По кругу» здесь установлены амплитудозависимые амортизаторы и дисковые тормоза, в то время как ранее на задней оси стояли барабанные механизмы.
Новинка оказалась заметно крупнее предшественника. В длину Mahindra Scorpio-N выросла до 4 662 мм (+ 206), а ее колесную базу растянули до 2 750 мм (+ 70). Также автомобиль раздался в ширину — до 1 917 мм (+ 97), но при этом стал несколько ниже — до 1 857 мм (- 125).
Линейка силовых агрегатов полностью состоит из моторов собственной разработки. Базовым здесь является 2,2-литровый турбодизель mHawk на 132 л.с. и 300 Нм. Машины с таким движком оснащены механикой и задним приводом.
В качестве альтернативы предложен 2,0-литровый бензиновый турбомотор TGDi из серии mStallion. Им тоже оснащаются исключительно заднеприводные внедорожники, но работать он может как с механикой, так и с шестискоростным автоматом. Отдача бензинового движка — 203 л.с., при этом в связке с МКПП он выдает 370 Нм, а с АКПП — уже 380 Нм.
Старшие комплектации идут с 2,2-литровым дизелем на 175 сил. Пиковый крутящий момент зависит от коробки: на версиях с механикой 370 Нм, а с автоматом — 400 Нм. При этом для таких машин доступен опциональный полный привод с жестким подключением передней оси, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.
А еще версии Mahindra Scorpio-N 2024 с топ-дизелем могут похвастать наличием системы выбора ездовых пресетов. Предусмотрено три режима, причем все они для асфальтовых дорог: Zip (максимально экономичные настройки с ограничением мощности до 138 л.с.), Zap (стандарт) и Zoom (спортивные настройки).
Что касается непосредственно оснащения, то базовая комплектация подразумевает наличие двух подушек безопасности и кондиционера. Боковые эйрбеги и занавески безопасности — числятся в опциях.
Плюс за доплату предложены аудиосистема Sony, двухзонный климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, люк, камеры спереди и сзади, «кожаный» салон и электропривод водительского сиденья. Также можно заказать ESP и внедорожную систему 4Xplor, которая добавляет еще четыре ездовых пресета для разных типов дорожного покрытия.
В настоящий момент производитель озвучил только цену Mahindra Scorpio-N с задним приводом и механикой — от 15 до 25 тысяч долларов (от 800 000 до 1 330 000 рублей по нынешнему курсу). Причем по этой цене купить машины смогут лишь первые 25 тысяч покупателей, а затем прайс станет дороже.
Прием заказов на модель будет открыт примерно в августе двадцать второго, а старт продаж запланирован на октябрь. Помимо домашнего (индийского) рынка, внедорожник также появится в ЮАР и Непале.
Со временем он также доберется до Австралии и Новой Зеландии. Любопытно, что продажи машин первого поколения при этом продолжатся, но уже под другим названием — «Mahindra Scorpio Classic».