Иногда на автомобильных форумах можно наткнуться на различные советы — как полезные, так и не очень. К примеру, некоторые бывалые водители рекомендуют своим менее опытным коллегам ставить магнит в бачок для жидкости гидроусилителя руля. Насколько это безопасно и чем может помочь?
В местах, где есть трение металла об металл, происходит образование мелкой металлической стружки, и бачок ГУРа как раз одно из таких мест. Если поставить на него магнит, то подобного рода мусор можно удалить, не прибегая при этом к замене жидкости.
Лучше всего для этих целей подходит неодимовый магнит, который получается из сплава железа, неодима и бора. Он не только заметно сильнее, но и устойчивее к размагничиванию.
Заметим, что в промышленности как раз нередко используют магниты для очистки различного рода жидкостей. Более того, в автомобилях их тоже применяют, причем ставят прямо с завода — в коробки передач.
А вот в двигателях за очистку отвечает масляный фильтр, и он со своей задачей вполне справляется. В конструкции силовых агрегатов магнитов по умолчанию нет, но на сторонних площадках (вроде Алиэкспресса) подобные приспособления продаются, так что автомобилист спокойно может приобрести их и установить самостоятельно.
Что касается использования магнита для очистки жидкости в бачке ГУРа, то для автомобиля подобный метод абсолютно безопасен. Главное здесь убедиться, что магнит хорошо закреплен и не попадет во всасывающую магистраль, откуда происходит забор жидкости насосом.
Другое дело, что эффективность этого лайфхака не так уж и высока. Магнит может помочь «отфильтровать» железосодержащие вкрапления, однако алюминиевая крошка ему не «по зубам». Иначе говоря, опробовать способ можно, но лучше все же просто заменить жидкость на новую.
Фото drive2.ru