Выпуск советских самосвалов КрАЗ-222 «Днепр» с колесной формулой 6×4 стартовал 10 апреля 1959 года на Кременчугском автомобильном заводе. На предприятии модель собирали в течение пяти лет — до июля шестьдесят четвертого.
За это время с конвейера сошло 11 633 таких машин. Для грузовой модели — тираж немаленький, однако уже к началу двухтысячных в эксплуатации не осталось ни одного автомобиля из ранних серий.
В 2003 году руководство Холдинговой Компании «АвтоКрАЗ» решило, что историю завода следует помнить и приступило к планомерному восстановлению наиболее значимых автомобилей, которые производились на предприятии ранее.
В перечне «памятных моделей» оказался и КрАЗ-222 «Днепр». Известно, что сотрудникам завода пришлось искать подходящий для реставрации экземпляр самосвала буквально по всей стране.
В результате, «живую» машину им найти и вовсе не удалось, так что работу пришлось начинать с останками давно вышедшего из строя экземпляра, который к тому же еще и был разукомплектован.
К процессу реставрации данного самосвала завод подключил ведущих специалистов Управления главного конструктора и экспериментального цеха.
Сперва для машины нашли ряд оригинальных узлов, пылящихся на складах различных предприятий. Ну а детали, которых не оказалось в наличии — изготовили уже с нуля.
Все работы проводились с оглядкой на конструкторскую документацию. Плюс в ход шли технологии, которые на предприятии использовали в шестидесятых годах прошлого века.
Специалистам «АвтоКрАЗа» удалось полностью восстановить советский самосвал. Более того, облик отреставрированной машины до мелочей повторяет советский оригинал.
К примеру, на ранних экземплярах грузовика надпись «Днепр» была хромированной, однако в более поздних партиях она с кузова пропала. На восстановленном экземпляре же она имеется.
Аналогично дела обстоят и с салоном — внимание к мелочам поражает. Что касается техники, то в движение рабочую машину приводит 6,97-литровый двухтактный дизель мощностью 180 л.с.
Самосвал имеет грузоподъемность 10 тонн и полную массу 22,3 тонны. Он способен разгоняться до 47 км/ч, потребляя около 65 литров топлива на 100 км пробега.
Отреставрированный грузовик был показан публике на Международной выставке SIA-2006 в Киеве, где вызвал оживленный интерес у публики. В настоящий момент это единственный из сохранившихся до наших дней экземпляров модели.