На автосалоне в Чикаго 2016 компания Kia представила гибридную PHEV-версию седана Optima 4 поколения, батареи которой можно подзаряжать от бытовой электросети. Европейская премьера модели прошла на мартовском автошоу в Женеве.
В движение новую KIA Optima PHEV (2016-2017) приводит 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 156 л.с. и 50-киловаттный электромотор с комплектом литий-полимерных батарей. Последний расположен под задними сиденьями, а его емкость составляет 9,8 кВтч.
Таким образом, суммарная производительность установки достигает 205 «лошадей» (375 Нм). На разгон до сотни Киа Оптима PHEV требуется 9,4 сек., а максимальная скорость седана составляет 192 км/ч. Исключительно на электротяге автомобиль может проехать 43 км, а при езде в комбинированном режиме запас хода достигает 965 км.
Столь высокие показатели стали возможны благодаря системе регенерации энергии при торможении, а также хорошему показателю (0,25) коэффициента аэродинамического сопротивления. Добиться последнего удалось, в том числе, за счет активных шторок в решетке радиатора. Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле равен 1,7 л/100 км.
Подзаряжать батареи седана можно от розеток напряжением 120 и 240 вольт. В первом случае на полную зарядку аккумуляторов потребуется 9 часов, во втором — только 3 часа.
Для силовой установки KIA Optima PHEV предусмотрено три различных режима работы: EV (используется только электротяга), HEV (используются как электромотор, так и ДВС) и «подзаряжаемый», когда на больших скоростях часть энергии вновь поступает в батареи.
Старт продаж гибридной подзаряжаемой Оптимы намечен на вторую половину 2016 года, цена объявят позже.
- KIA Optima PHEV фото
- Фото новой Киа Оптима PHEV
- Фото салона Киа Оптима PHEV
- Гибрид Киа Оптима PHEV фото
- Фото KIA Optima PHEV 2016
- Киа Оптима Plug-in-Hybrid фото