Насколько Skoda Karoq справляется с морозами: не все так радужно

Автор: Владислав Папулов

Некоторое время назад автопарк редакции журнала «За рулем» пополнился новым кроссовером Skoda Karoq. Эксперты издания успели поездить на машине как летом, так и зимой, выявив при этом целый ряд эксплуатационных особенностей чешской модели, о которых и пойдет речь ниже.

Что по расходу?

В распоряжении портала вседорожник Шкода Карок находится почти год. Прошлой весной и летом машина эксплуатировалась как в городе, так и за его пределами, демонстрируя при этом средний расход топлива на уровне 7,5 — 8,0 литров на 100 км пробега. В трассовом режиме машина и вовсе потребляла скромные 6,0 — 7,0 л/100 км.

Skoda Karoq

С наступлением холодов автомобиль практически перестал выезжать за пределы мегаполиса. Постоянные пробки и необходимость в прогревах привели к тому, что расход топлива вырос до 12 — 13 литров на 100 км.

Журналисты «За рулем» заметили, что росту аппетитов поспособствовал также изменившийся алгоритм работы системы «старт-стоп», которая из-за холодов стала заметно реже глушить двигатель.

Не холодно ли в салоне?

Skoda Karoq

С наступлением холодов у обозревателей портала также появился шанс оценить комфортабельность салона Карока в условиях российской зимы, и первое время они были раздосадованы долгим прогревом.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Практика показала, что в «среднем» режиме автоматической работы печки (выставлен по умолчанию) вентилятор крутится еле-еле, а значит и теплый воздух поступает в салон медленно. Однако выяснилось, что если перевести систему на более интенсивный режим работы, то это решает проблему с прогревом салона.

При этом экспертам понравился обогрев сидений и руля: на Karoq они быстро становятся теплыми. Впрочем, включить обогрев «баранки» отдельно от обогрева кресел можно только путем взаимодействия с дисплеем мультимедийной системы, а это явный просчет — под столь востребованную функцию чехам стоило бы выделить отдельную физическую кнопку.

А что с обзорностью?

Skoda Karoq

Во время зимних поездок эксперты выявили еще один недостаток Skoda Karoq: заднее стекло автомобиля греется слабо, из-за чего даже при легком морозце требуется не менее 15 минут, прежде чем снег на нем наконец-то начал таять.

А вот обогрева лобового стекла на «чехе» нет даже в топовой комплектации — за него необходимо доплатить 11 400 рублей. Подобное решение кажется весьма спорным, так как некоторые, куда более дешевые кроссоверы, имеют данную функцию по умолчанию.

Конечно, нападавший на лобовуху снег можно смахнуть дворниками, вот только на автомобиле портала «За рулем» они к нынешней зиме уже поизносились, то есть пришли в негодность менее чем за год эксплуатации. Работать дворники, конечно, работают, но с поставленной задачей справляются далеко не так хорошо, оставляя на стекле ледяную пленку, заметно ухудшающую обзорность.

Между тем, замена щеток на новые оригинальные обойдется минимум в 3 000 руб. Конечно, можно взять более дешевые аналоги, вот только здесь кроется другой подводный камень — стекла Карока нежные, и от плохих дворников легко затираются.

Удобно ли парковаться?

Skoda Karoq

На первых экземплярах модели камеры заднего вида не было совсем, а на машинах 2021 модельного года она установлена лишь в топовой комплектации Style. Впрочем, журналисты «За рулем» заметили, что парковаться на чешском кроссовере вполне можно и без нее: парктроники и схематичное изображение на экране мультимедийной системы дают четкое представление о том, насколько близко авто располагается относительно ближайших препятствий.

«Умная» электроника — это, конечно, хорошо, однако зимой бортовые системы модели ведут себя далеко не всегда адекватно. Так, во время стояния в пробке даже небольшой снегопад может привести к тому, что те же датчики парковки начнут «ругаться», а на дисплее приборной панели появится предупреждение о «нехватке дистанции».

Емкий ли багажник?

Skoda Karoq

Skoda Karoq может похвастать вместительным багажником объемом 404 литра (один из самых емких в классе). Внутри отсека можно без труда разместить вещи для поездки всей семьей на дачу, а любители дальних путешествий могут еще и приобрести бокс на крышу, после чего каких-либо проблем с перевозкой багажа возникнуть и вовсе не должно.

Плюс эксперты издания отдельно отметили эргономику грузового отсека, где чехи предусмотрели крючки и ниши под мелочевку. Наличие электропривода пятой двери с бесконтактным управлением и привода складывания спинок заднего сиденья призвано сделать взаимодействие с багажником максимально приятным и удобным.

Читайте также: Машина дерганная, резко реагирует на нажатие педали газа: отзыв про Karoq после Октавии

Фото kolesa.ru и drive2.ru


Наш Telegram