Карьерный самосвал КАМАЗ Геркулес: первое фото салона и характеристики

Автор: Дмитрий Крылосов

В июне 2021 года в сети была опубликована фотография гигантского карьерного самосвала КАМАЗ-6561 Геркулес, а теперь автопроизводитель рассекретил технические характеристики данной машины, предназначенной для перевозки насыпных грузов по грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Сообщается, что грузовик с колесной формулой 6×6 разрабатывается совместно со специалистами МГТУ имени Баумана на базе шарнирно-сочлененной рамы. Такая конструкция призвана обеспечить машине высокую маневренность и проходимость.

КАМАЗ Геркулес

Интересно, что шарнирно-сочлененная рама самосвала имеет две степени свободы в узле сочленения. При движении по пересеченной местности это снижает вероятность вывешивания колес, а также уменьшает нагрузку на несущую систему.

При это Геркулес представляет собой по-настоящему крупный грузовик, который достигает в длину 10 120 мм, в ширину — 3 430 мм, а в высоту — 4 030 мм. Снаряженная масса шасси заявлена на уровне 31 тонн, а грузоподъемность — 40 т. Со временем планируется выпустить и облегченный вариант модели с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 25 т.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В компании отмечают, что перед нами так называемый «последовательный гибрид», то есть автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Для самосвала заявлен дизельный мотор КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., однако прямой связи с колесами он не имеет.

Задача ДВС сводится к вращению генератора, который подзаряжает батарею, снабжающую энергией тяговые мотор-колеса. К слову, мощность каждого электродвигателя заявлена на уровне 517 сил.

КАМАЗ Геркулес

При заряженной аккумуляторной батарее последовательный гибрид способен местами работать на одном лишь электричестве. При спусках в карьер происходит рекуперация энергии, которая затем расходуется, помогая груженной машине выбраться наверх. По словам разработчиков, такое решение позволяет снизить расход топлива на 15% (по сравнению с обычными дизельными грузовиками).

Список оснащения Геркулеса представлен комплексом ADAS пятого поколения. С его помощью гигантский самосвал способен передвигаться в полностью автономном режиме. Впрочем, данный автопилот разработан только для карьеров, и на дорогах общего пользования без водителя уже не обойтись.

При этом специалисты КАМАЗа также предусмотрели возможность управления гигантской машиной на расстоянии, то есть находиться в кабине человеку вовсе не обязательно.

В ближайшее время модель пройдет серию интенсивных тестов на полигоне, после чего ее опробуют в деле на карьерах горнодобывающих компаний. Ранее сообщалось, что производство самосвала намечено на 2023 год, при этом на рынке ему предстоит конкурировать с американской моделью Caterpillar 740 и шведской Volvo A40F.

КАМАЗ Геркулес


Наш Telegram