Эксперты Национального агентства промышленной информации (НАПИ) поделились статистикой продаж новых самосвалов с января по ноябрь двадцать второго.
Оказалось, что за указанный период КамАЗ потерял почти треть российского рынка: позиции компании серьезно пошатнули различные китайские марки.
Согласно данным НАПИ, за первые одиннадцать месяцев 2022 года в стране было продано на 39% больше новых самосвалов, чем за аналогичный период двадцать первого.
При этом КамАЗ нарастил продажи только на 6,6%. Остальная же масса проданных машин пришлась как раз таки на «китайцев». Таким образом, российский автогигант потерял существенную долю рынка.
Если с января по ноябрь 2021 года на долю КамАЗа по стране пришлось 37,4% от общего количества проданных самосвалов, то теперь этот показатель снизился до 28,5%.
Интересно, что с начала двадцать второго российский рынок покинуло множество европейских производителей грузовиков. Казалось, что это приведет к росту продаж российских машин, но покупатели предпочли машины из Поднебесной.
По объему продаж самосвалов в России компания КамАЗа все еще занимает первую строчку. Однако на пятки ей наступает фирма Shacman, которая по итогу года реализовала всего на 500 машин меньше.
По статистике, грузовым маркам КамАЗ и Урал в настоящий момент принадлежит меньше трети российского рынка самосвалов — 32,8%, а вот китайцы уже чувствуют себя как дома и заняли 57,5% рынка.
Особенно сильно продажи машин удалось нарастить таким фирмам из Поднебесной, как Howo, FAW и Shacman. Они в нынешнем году сгенерировали 39,0% продаж самосвалов по стране. По сравнению с двадцать первым, спрос на продукцию этих компаний вырос более чем в два раза.
Заметим, что такая тенденция наблюдается не только в сегменте самосвалов: «китайцы» теснят КамАЗ и на рынке грузовиков в целом. Так, с января по сентябрь двадцать второго в родном для российской марки Татарстане продажи КамАЗов снизились на 43%, а вот спрос на китайские машины вырос аж в 6,5 раз, причем в лидерах оказались FAW, JAC и Shacman.
Между тем, в руководстве КамАЗа с оптимизмом смотрят в будущее: в планах компании на 2023 год реализовать 50 000 грузовиков и тем самым увеличить свою долю на российском рынке.