Какие шины выбрать на зиму и лето

Автор: Владислав Папулов

Каждый опытный автолюбитель знает, что от выбранных шин серьезно зависит надженость управления автомобилем в различных условиях. Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, необходимо подойти к выбору автомобильной резины с особой тщательностью и стараться не экономить, посколькуо это может оказаться экономией на собственной безопасности.

Какие шины выбрать на зиму

С приходом зимы многие автолюбители начинают менять шины. Однако, многие из них задаются вопросом: «А какие зимние шины лучше всего выбирать?» Зимние шины подразделяются на две основные группы: шипованные и нешипованные.

Шипованные зимние шины, как правило, покупают владельцы автомобилей в снежных странах (Норвегия, Финляндия, Швеция и т.д.), именно поэтому шипованные шины очень часто называют еще и скандинавскими шинами. Однако, шипованные шины используются и во многих регионах России, так как суровые зимы в нашей стране бывают в большей части регионов страны. Такие шины имеют протектор в виде ромбов. Зимние шипованные шины намного лучше сцепляются с дорогой и уверенно чувствуют себя на льду и укатанном снеге.

Нешипованные шины (в народе очень часто называются «европейские шины»), как правило, обладают диагональным рисунком на протекторе, а по краям поверхности резины расположены так называемые грунтозацепы. Нешипованные зимние шины специалисты рекомендуют в малоснежных районах, где зима не столько морозная, сколько сырая и грязная.

На таком дорожном покрытии нешипованным шинам нет равных, однако, лед им категорически противопоказан, так как на такой поверхности поведение шин может быть непредсказуемым.

Какие шины выбрать на лето

С летней резиной проблем при выборе значительно меньше. Летние шины от зимних нешипованных отличаются, прежде всего, протектором, нанесенным на их поверхность и самое резиной. Для зимних шин необходима более мягкая резина, для летних – более плотная. Использование зимних шин летом может привести к тому, что под горячим солнцем и раскалённой дороге покрышки автомобиля просто-напросто расплавятся.

При выборе летней резины особое внимание необходимо уделять рисунку протектора. Следует смотреть на то, чтобы протектор был как можно более ассиметричным и, если можно так выразиться, «выпуклым». Чем больше глубина рисунка, тем лучше автомобиль будет себя вести на мокрой дороге.

Помимо всего прочего, на летней резине обязательно должны быть канавки, которые будут выталкивать воду при движении по мокрому асфальту. Для районов, где часто идут дожди, лучше всего подбирать специализированные шины, на которых производитель делает пометку Rain или Aqua («Дождь» или «Вода»), в сухих регионах, в частности, на юге России, можно ограничиться шинами с V-образным протектором.


Наш Telegram