Закончившие автошколу люди часто нервничают и переживают перед экзаменом на водительские права в ГИБДД. и чем меньше времени остается до сдачи практики и теории, тем сильнее становится это волнение. Справиться с тревогой оказывается не так-то просто…
В частности, многие признаются, что они боятся теоретического классификационного экзамена, в котором сдающему нужно уложиться в 20 минут, ответив на все вопросы и допустив не более двух ошибок. Столь строгие временные рамки заставляют новичков волноваться, совершая ненужные ошибки.
Содержание:
- Рассчитайте бюджет
- Планируйте свое время
- Регулярность посещения занятий
- Записывайте свой прогресс
- Дополнительная практика
- Постоянно закрепляйте полученные знания
- Практика на эстакаде и на площадке
- Подготовьтесь к практическому экзамену
- Сохраняйте спокойствие
- Не бойтесь завалить экзамен
- Учиться, учиться и еще раз учиться
Практический экзамен по вождению также оказывает колоссальное давление на будущих автомобилистов. Далеко не все могут справиться с ощущением того, что каждое его действие оценивает совершенно чужой человек, от которого и зависит результат экзамена.
В этой статье мы рассмотрим основные нюансы подготовки к теоретическому экзамену и вождению в ГАИ. Следуя советам, вы сможете лучше морально подготовиться к сдаче экзаменов и получить водительские права с первого раза.
Рассчитайте бюджет
В настоящий момент средняя стоимость полного курса в автошколе для получения прав категории «B» (легковые автомобили) находится в районе 40 000 рублей. В некоторых учебных учреждениях при этом можно сэкономить 2 000 — 5 000 руб, выбрав прохождение теории в формате вэбинара или онлайн-трансляции, однако даже в этом случае обучение стоит недешево.
Если вы решили получить водительские права, то будьте готовы к существенным тратам. Причем, помимо платы за обучение в автошколе, придется заплатить и за сдачу экзаменов в ГИБДД. Если вы чувствуете, что в данный момент не хватает денег, то можно взять кредит, либо отложить обучение на потом.
Если же вы начнете обучение, имея на руках ограниченную сумму, то это чревато тем, что вам придется довольствоваться только базовым количеством часов вождения, включенных в стоимость обучения в автошколе. Заметим, что подавляющему большинству учеников этого времени не хватает, и они вынуждены доплачивать инструкторам, чтобы восполнить пробелы в практике.
Если же денег на оплату дополнительных часов не окажется, то серьезно растет риск оказаться недостаточно подготовленным к практическому экзамену в ГИБДД. Именно поэтому рекомендуется иметь на руках на 35-40% денежных средств больше, чем требуется для прохождения базового курса в автошколе.
Планируйте свое время
Если, думая о будущих экзаменах, вы ловите себя на мысли, что вам не достает теоретических знаний и опыта вождения, то не стоит торопить события. В этом случае стоит пройти полный курс обучения в автошколе. Тем самым вы заполните пробелы в теории и станете чувствовать себя более уверенно за рулем автомобиля.
Лучше всего лично переговорить с автоинструктором, договорившись о том, чтобы он сообщил вам, когда, по его мнению, вы будете готовы к прохождению экзамена в ГАИ. К сожалению, многие инструкторы прежде всего заинтересованы в личной выгоде и стараются провести с учеником как можно больше платных занятий.
Впрочем, экономить на уроках вождения нежелательно, так как недостаток опыта и уверенности может негативно отразится на результатах практического экзамена. Некоторые люди все схватывают на лету, и им достаточно 5-7 уроков вождения.
Другие же сначала теряются и только по прошествии множества уроков наконец-то начинают чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля. В этом нет ничего плохого и этого не стоит стыдиться.
Регулярность посещения занятий
Не стоит пропускать занятия в автошколе, если у вас нет на то веской причины. Для нормального приобретения опыта вождения рекомендуется проезжать на машине как минимум 2 часа в неделю. Регулярная практика позволит быстрее освоить все нюансы управления автомобилем.
Заметим, что рекомендуется обучаться строго у одного инструктора. Каждый их них следует собственной методике обучения, и занимаясь то у одного, то у другого вы просто будете «топтаться не месте». Обучаясь у одного человека, ученик сможет быстрее найти с ним «общий язык», что положительно отразится на прогрессе.
Записывайте свой прогресс
Рекомендуется завести дневник, в котором следует отмечать как свои успехи, так и неудачи. Это позволит не только держать себя мотивированным, но и лучше закрепить полученные знания. Кроме того, в дневнике можно отмечать поставленные перед собой цели.
Заметим, что некоторые автоинструкторы также составляют учебные планы, по которым и обучают своих учеников. Если же ваш инструктор не пользуется таким планом, то вы можете составить его самостоятельно, указав в нем все этапы обучения (запуск двигателя, трогание с места, переключение скоростей и т.д.). Следуя заданному учебному плану, вы сможете реально оценить свой прогресс в обучении.
Если во время практических занятий вы часто совершаете ошибки, что заставляет вас нервничать, то постарайтесь взять в себя в руки. Если же успокоиться не удалось, то лучше всего сделать небольшой перерыв в обучении, так как будучи расстроенным у вас вряд ли получится усвоить всю необходимую информацию.
Кроме того, в процессе обучения некоторые инструкторы могут рассказывать учебный материал скомкано и разрозненно, поэтому если вы что-то не поняли, то не стесняйтесь переспросить.
Дополнительная практика
Со временем вы заметите, что вполне можете обойтись и без советов инструктора, однако не стоит полагать, что вы полностью готовы к сдаче практического экзамена. Почувствовав в себе уверенность, стоит попрактиковаться самостоятельно на специальной площадке, попросив родственников или друзей предоставить вам автомобиль.
В этом случае вы не только сэкономите деньги на дополнительных уроках, но и закрепите ранее полученные знания. Запомните, что чем больше вы наездите часов за рулем автомобиля — тем проще будет на экзамене!
Постоянно закрепляйте полученные знания
В перерывах между занятиями рекомендуется регулярно закреплять полученные знания. Помочь в этом вам может интернет. В сети существует множество сайтов, на которых можно пройти тест на знание ПДД. В большинстве случаев там представлены оригинальные билеты, которые используются на теоретических экзаменах в ГИБДД.
Практиковаться на подобного рода тестах рекомендуется даже в случае, если вы еще не прошли в автошколе все правила дорожного движения. Такой подход гораздо эффективнее обычной зубрежки, и он заметно повышает шансы на сдачу теории с первого раза. Заметим, что хорошее знание ПДД позволит вам правильно «читать» различные ситуации на дороге.
Практика на эстакаде и на площадке
Следует расспросить инструктора о действиях, которые необходимо будет пройти на площадке в ГИБДД, а затем отработать их до автоматизма.
Это крайне важно, поэтому в случае нехватки практики не поскупитесь и заплатите инструктору за дополнительные часы, либо попросите родственников / знакомых попрактиковаться с вами на специальной площадке.
Подготовьтесь к практическому экзамену
За несколько дней до сдачи практического экзамена в ГАИ необходимо еще раз закрепить свои навыки на тестовой площадке. Нелишним будет опять таки связаться с инструктором и проехаться с ним по предполагаемому маршруту экзамена.
Обычно инспекторами ГИБДД заготовлено порядка 10-15 различных вариаций городского маршрута, так что точно угадать намеченный экзаменатором путь — не представляется возможным. Однако дополнительная практика даст дополнительную уверенность в своих силах.
Также на экзамен следует правильно одеться. Предпочтение лучше отдать не сковывающим движение брюкам и такому же верху. Но самое главное — не прогадать с обувкой. Особенно это касается девушек и женщин — на экзамен в каблуках лучше не приходить, так как они могут сильно помешать (выберите что-нибудь с удобной подошвой).
Имеющиеся при себе мелкие вещи лучше раскидать по карманам — взятые с собой барсетка, папка или сумочка опять таки могут оказать «медвежью услугу», а еще их можно банально забыть в экзаменационной машине.
Сохраняйте спокойствие
Многие боятся сдавать экзамен первыми и специально встают «в очередь». Однако излишнее ожидание может морально вымотать человека — лучше не ждать. К тому же экзаменаторы любят смелых.
Сев за руль экзаменационной машины, следует в уме повторить все действия, которые вам необходимо будет выполнить, и только затем трогаться с места. Такой подход позволит более уверенно сдать «практику».
Если во время экзамена вы почувствуете, что теряете концентрацию или допустили ошибку, то следует сделать несколько глубоких размеренных вдохов. Постарайтесь держать себя в руках и не паниковать в случае ошибки, так как далеко не все они являются критическими и не означают провал экзамена. Сохраняя самообладание, вы сможете успешно завершить поездку.
Многие кандидаты в водители ошибочно полагают, что инспекторы-экзаменаторы прежде всего заинтересованы завалить «ученика», и от этого подходят к сдаче практики буквально с «трясущимися коленками».
На самом деле никакой предвзятости со стороны сотрудников нет. Более того, они заинтересованы в благоприятном исходе экзамена также, как и начинающий автомобилист.
Не бойтесь завалить экзамен
Согласно статистике, с первого раза сдать экзамен на права удается менее 35% кандидатов. Следовательно, бояться провала не стоит — ошибаются многие, и если вы окажетесь в их числе, то ничего страшного не случится.
Никто вас за это не осудит, да и экзамены всегда можно пересдать, причем российское законодательство дает на это неограниченное количество попыток. Пересдача теории осуществляется не раньше, чем через 7 дней, но не позднее, чем через 30 дней. При успешной сдаче теории есть полгода на сдачу практики.
Пересдача практики возможна не раньше, чем через 7 дней, но не позднее, чем через 60 дней. При этом те, кто не сумеет сдать практику в течение полугода после сдачи теории, будут вынуждены повторно пересдавать последнюю.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Получив водительское удостоверение, не стоит наивно полагать, что теперь вы профессиональный водитель. Вы все еще новичок, которому предстоит многое узнать. На этом этапе рекомендуется обратиться к автоинструктору, который занимается обучением водителей, недавно получивших права и не имеющих опыта реального вождения.
Записавшись на такие курсы, вы не только перестанете бояться находиться за рулем автомобиля, что свойственно большинству новичков, но и научитесь правильно «читать» различные ситуации на дороге.
Кроме того, начинающим водителям рекомендуется пройти специальный курс обучения, на котором расскажут об особенностях езды по автомагистралям, а также о поездках в темное время суток и при плохой погоде.
К сожалению, эти уроки не входят в базовый курс автошкол, однако без них новичкам придется крайне непросто. Также обратиться к автоинструктору стоит и с наступлением холодов, когда на дороги выпадет первый снег и появится гололедица.
Со временем, проехав за рулем несколько тысяч километров, вы почувствуете в себе уверенность. Это чувство опасно, так как именно в этот период новички чаще всего попадают в страшные аварии, причина которых кроется в грубом нарушении ПДД.
Многие начинают раз за разом нарушать скоростной режим, другие же просто теряют концентрацию. Запомните — всегда трезво оценивайте свои навыки, прежде чем совершать то или иное действие!