Портал «За рулем» провел тест-драйв обновленного кроссовера Haval F7. Напомним, что в 2021 году данная модель стала самым популярным «китайцем» на российском рынке, и журналистам было интересно, что именно из себя представляет рестайлинговый вариант вседорожника.
О динамике
В России Haval F7 (а также купеобразный F7x) предлагаются с 1,5- и 2,0-литровыми турбомоторами на 150 и 190 л.с. соответственно, причем старший движок полагается исключительно полноприводным версиям модели.
Китайский кроссовер со 190-сильным агрегатом едет бодро, причем тяги хватает во всем диапазоне оборотов. Картину портит разве что «задумчивый» преселективный робот, но в целом авто все равно воспринимается динамичным.
О расходе
По сравнению с кроссоверами-одноклассниками из Европы, новый Haval F7 отличается повышенным расходом топлива. В частности, на трассе автомобилю требуется около 9,0 литров на 100 км пробега, а в городе — 13-14 л/100 км.
О ходовке
На разбитой дороге Хавал Ф7 продемонстрировал впечатляющую для китайского кроссовера плавность хода. Он уверенно проезжал различные неровности, хотя на особо крупных ямах подвеску все же пробивает.
В свою очередь на «волнах» наблюдалась небольшая раскачка кузова, но не более того. А вот на «мелочевке» ходовка журналистам показалась жестковатой.
О рулежке
Несмотря на достойную ходовку, управляется «китаец» неважно. Если на прямой он еще идет уверенно, то вот в поворотах обратная связь на руле оставляет желать лучшего. Усилие на «баранке» абсолютно не меняется, как бы сильно ее не выкручивали.
К тому же,на действия водителя автомобиль откликается с явной задержкой, а при резких маневрах еще и начинает гулять кузов (относительно задней оси). Последнее обусловлено характеристиками сайлент-блоков задних рычагов и подрамника.
О шумоизоляции
К сожалению, шумоизоляция является одним из самых слабых мест данной модели. Так, в колесных арках здесь имеются разве что пластиковые накладки, которые лишь частично прикрывают голый металл.
Естественно, при таком раскладе гул от колес идет сильный. Плюс звуковую панораму формируют удары камешков и звуки проезжающих рядом машин. А еще внутри отчетливо слышен сам двигатель, причем во всем диапазоне оборотов.
О проходимости
Как и другие современные кроссоверы, Haval F7 2022 малопригоден для эксплуатации на полноценном бездорожье, однако вне асфальта ездить на нем вполне можно.
Под днищем автомобиля имеется порядка 20 см дорожного просвета, да и в сложных условиях помочь водителю призвано сразу несколько внедорожных режимов, меняющих алгоритмы работы акселератора и коробки передач.
Об оснащении
Китайские модели в большинстве случаев оснащены куда лучше американских или европейских, и F7 не является исключением. Порадовать водителя и пассажиров призваны 12,0-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы.
В ходе рестайлинга модель получила также вентиляцию водительского сиденья и полноценный обогрев лобового стекла. За доплату доступен двухзонный климат-контроль.
А еще вседорожник может похвастать наличием целого ряда электронных помощников, правда к работе некоторых из них имеются вопросы. К примеру, круиз-контроль держит чересчур большую дистанцию до впереди идущего авто, а система удержания в полосе периодически сбоит при наличии нечеткой разметки.