На автосалоне в Лос-Анджелесе две тысячи семнадцатого состоялась премьера внедорожника Jeep Wrangler (JL) 4 поколения, который стал немного легче предшественника, получил современный салон и модернизированную техническую начинку, но при этом сохранил узнаваемый облик и свои внедорожные способности.
Снаружи отличить новый кузов Джип Вранглер 2024 года от предшественника не так-то просто. Пожалуй, наиболее заметным нововведением стали переехавшие из под фар на передние крылья и поменявшие свою форму поворотники.
Комплектации и цены Jeep Wrangler 2024
Комплектация | Цена |
2.0 (272 л.с.) Sport 3D 4×4 AT8 | 4 920 000 |
2.0 (272 л.с.) Sport 5D 4×4 AT8 | 5 245 000 |
2.0 (272 л.с.) Sahara 3D 4×4 AT8 | 5 410 000 |
2.0 (272 л.с.) Sahara 5D 4×4 AT8 | 5 775 000 |
2.0 (272 л.с.) 80th Anniversary 5D 4×4 AT8 | 5 965 000 |
2.0 (272 л.с.) Rubicon 3D 4×4 AT8 | 5 895 000 |
2.0 (272 л.с.) Rubicon 5D 4×4 AT8 | 6 260 000 |
Если приглядеться внимательнее, то можно заметить иные бампера, подретушированную радиаторную решетку, другой капот и новую светотехнику. В целом, опасения фанатов Рэнглера не оправдались — внешне автомобиль остался таким же классическим и брутальным внедорожником.
Зато как приятно преобразился салон. И пусть передняя панель все такая же плоская, зато Jeep Wrangler JL 2024 получил новые приборы и руль, улучшенные материалы отделки, передние кресла с электрорегулировкой поясничного подпора и кнопку запуска двигателя.
Базовый экранчик на щитке приборов имеет диагональ 3,5 дюйма, а на более дорогих версиях установлен 7,0-дюймовый. Дисплей мультимедийной системы, в зависимости от комплектации, может быть на 5,0, 7,0 или 8,4″, причем в последнем случае доступна поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Как и раньше, для новой модели предусмотрена возможность демонтировать двери (они получили удобные ручки для переноски), что наверняка оценят любители езды по каменным тропам, где важно постоянно следить за положением колес. Замки капота, который на машине прежней генерации частенько вибрировал на ходу, были усилены.
Лобовое стекло можно откинуть на капот, причем если ранее для этой процедуры требовалось открутить 28 болтов, то теперь — только четыре. Правда, при этом рамка с зеркалом заднего вида остается на месте. Углы бампера при необходимости демонтируются для последующей установки колес увеличенного диаметра.
Джип Вранглер 2024 года отныне нельзя заказать с маленькими дверцами со съемными пластиковыми окнами, поскольку теперь внедорожник предлагается исключительно с полноразмерными дверями, оснащенными электрическими стеклоподъемниками.
При этом для авто предусмотрено сразу четыре варианта крыши. Можно выбрать версии со снимаемым вручную традиционными тканевым верхом Soft Top или со съемной жесткой крышей Hard Top, которая крепится к кузову на болтах. Вариант с крышей типа Freedom Top является своеобразной внедорожной таргой, где над передними седоками установлена жесткая крыша с двумя съемными секциями.
Четвертым вариантом является Power Top, представляющий собой жесткую крышу со встроенным в нее большим люком, открывающимся и закрывающимся с помощью электропривода. Плюс покупатели могут выбрать вариант с мягкой и жесткой крышей (вариант Dual Top).
Технические характеристики
Новый Джип Вранглер 2024 по-прежнему построен на лонжеронной раме и имеет пружинную подвеску с неразрезными мостами спереди и сзади. В наличии также понижающая передача в трансмиссии. При этом капот, крылья и двери отныне изготавливаются из алюминиевого сплава, что позволило снизить массу авто на 91 кг.
Производитель заявляет, что дорожный просвет (клиренс) внедорожника, по сравнению с предшественником, был увеличен с 254 до 277 мм, автомобиль может форсировать броды глубиной до 762 миллиметров, а углы въезда и съезда отныне равны 44 и 37 градусов соответственно (ранее было 35 и 22). Кроме того, гидравлический усилитель руля заменили на электрогидравлический.
Линейка силовых агрегатов для Вранглера представлена прежним 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar мощностью 285 л.с. (353 Нм), а также новым 2,0-литровым турбомотором семейства Tigershark, отдача которого достигает 370 сил и 400 Нм крутящего. Сочетаются движки в паре с восьмидиапазонным автоматом, пришедшим на смену пятиступке, при этом первый можно заказать еще и с 6-ступенчатой механикой.
Позже появится Джип Вранглер 4 с дизелем — его роль здесь играет 3,0-литровый V6 от внедорожника Grand Cherokee, причем форсированный до 260 «лошадей». А для европейского рынка предложены 2,2-литровый турбодизель MultiJet II на 200 сил и 450 Нм момента, а также 272-сильная бензиновая «турбочетверка» (400 Нм) объемом 2,0 л.
Также со временем для авто станут доступны mild hybrid («мягкий гибрид») версии, где вышеупомянутые ДВС дополнительно оснащены маломощным электромотором-генератором, который помогает при старте, глушит и запускает основной двигатель во время движения, а также вырабатывает энергию при торможении.
Кроме того, впервые в истории модели, Wrangler JL получил систему автоматического полного привода, которая полагается машинам в топовой комплектации Sahara (остальные версии укомплектованы классическим Part-Time с жестким подключением переднего моста).
Интересно, что самая «злая» версия Rubicon дополнительно имеет демультипликатор и коэффициентом понижения 4,0. Управление трансмиссией нового Джип Рэнглер 2019 осуществляется с классического рычага, а блокировка дифференциалов — с кнопки в салоне. В мультимедийной системе имеется целый набор «внедорожных» вкладок с настройками.
Отметим, что самые простые версии внедорожника имеют только блокировку заднего дифференциала, тогда как для Рубикона предусмотрена блокировка межколесных дифференциалов сзади и спереди, а также возможность деактивировать стабилизатор поперечной устойчивости. А еще его с завода комплектуют 33-дюймовыми внедорожными покрышками.
Сколько стоит
Серийное производство Джип Вранглер 4 наладили в ноябре семнадцатого на заводе в Толидо (штат Огайо). Начало продаж модели в России пришлось на лето восемнадцатого — в первое время к нам решено поставлять только версии с 2,0-литровым турбомотором на 272 л.с. и АКПП. Цена внедорожника в 3-дверном кузове варьируется от 3 920 000 до 5 895 000 рублей, а пятидверный вариант в аналогичных исполнениях стоит от 5 245 000 до 6 260 000 р.
В список оснащения автомобиля впервые вошли системы мониторинга «слепых» зон, слежение за разметкой и предупреждение фронтальных столкновений с функцией автоматического торможения. Позже на его базе появится пикап Jeep Scrambler. За доплату в 250 000 руб. для комплектаций Sport и Sahara можно заказать складной с помощью электропривода верх вместо жесткой трехсекционной крыши.