В конце сентября двадцать первого компания Jeep официально представила пятиместный внедорожник Grand Cherokee 5 поколения (WL), который визуально и технически во многом повторяет показанный ранее семиместный Гранд Чероки L.
Снаружи Jeep Grand Cherokee 2024 имеет такую же строгую внешность, что и длиннобазный вариант модели с литерой «L». Спереди внедорожник обращает на себя внимание узкой светодиодной оптикой и фирменной решеткой радиатора, состоящей из семи вертикально расположенных вертикальных блоков.
Кузов стандартной и длиннобазной модификаций Гранд Чероки WL идентичен вплоть до центральных стоек, а дальше начинаются различия. В частности, на пятиместной версии несколько меньше проемы дверей второго ряда. Плюс здесь изменена форма боковых окон и задних стоек, а также увеличен наклон заднего стекла и укорочен задний свес.
Со сменой поколения для модели впервые стала доступна двухцветная окраска кузова с черной крышей. Что касается колес, то внедорожник можно заказать с катками диаметром от 17 до 21 дюймов, в то время как ранее с завода максимум был 20″.
Салон машины полностью новый, причем уже в базе здесь имеются 10,25-дюймовая виртуальная приборка и 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы Uconnect. В старших комплектациях диагональ последнего может достигать 10,1″.
По словам разработчиков, им удалось повысить скорость работы развлекательного комплекса в пять раз. Плюс он обзавелся беспроводной поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также получил возможность обновления «по воздуху».
Пульт управления мультимедийкой остался аналоговым, а от стандартного рычага коробки передач американцы отказались в пользу более элегантной вращающейся шайбы.
Из опций для салона предложены 10,0-дюймовый проекционный дисплей и дополнительный 10,25-дюймовый тачскрин на панели перед пассажиром. Последним не может похвастать даже длиннобазный L-вариант.
Новый кузов Jeep Grand Cherokee 2024 года построен на итальянской платформе Giorgio, знакомой по моделям Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Для данной «тележки» характерно более широкое применение высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов. Также новое шасси может похвастать наличием продвинутой электроники.
Внедорожник пятого поколения достигает в длину 4 910 мм (+ 90 по сравнению с предшественником), а его колесная база равна 2 964 мм (+ 48). Для сравнения, показатели длиннобазного L-варианта — 5 204 мм и 3 091 мм соответственно. Автомобиль также стал чуть шире и на 10 мм ниже.
По данным автопроизводителя, объем салона вырос до 3,25 кубометров (+ 0,12). Изменение габаритов в большую сторону положительно отразилось и на вместимости багажника — 1 068 литров (по американской методике SAE), то есть прирост составил 40 л.
Линейка силовых агрегатов Джип Гранд Чероки 2024 для американского рынка осталась прежней. В базе авто идет с 3,6-литровым атмосферным V6 мощностью 297 л.с. (353 Нм), а старшим версиям положена 5,7-литровая атмосферная «восьмерка» на 362 сил (529 Нм) с функцией отключения половины цилиндров. Работают эти моторы в связке с восьмискоростным автоматом.
Дополнительно в линейке появилась гибридная модификация Grand Cherokee 4xe. Ей положена 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» нового поколения с двухпоточным турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Движку помогает стартер-генератор с ременным приводом, а также полноценный тяговой электромотор, размещенный в упомянутой АКПП вместо гидротрансформатора.
Питание для своей работы последний получает от размещенного под полом аккумулятора емкостью 17 кВтч, работающего с напряжением 400 вольт. Подзаряжать его можно от обычной розетки.
Суммарная отдача такой установки достигает 381 «лошадей» и 637 Нм крутящего момента, при этом дальнобойность модификации — свыше 700 км. Интересно, что эксплуатировать машину можно и чисто на электротяге, но в таком режиме она может проехать не более 40 километров.
Интересно, что для экспортных рынков линейка движков будет несколько иной. Например, в России базовая версия получит двухлитровую «турбочетверку» мощностью 268 сил (как у Jeep Wrangler), а атмосферного V8 у нас не будет.
В Штатах внедорожник можно заказать с задним приводом, однако основная ставка делается на полноприводные исполнения. Как и прежде, для последних предложено сразу несколько видов трансмиссий.
Базовой системой здесь является Quadra-Trac I, в которой используется муфта в приводе передних колес. Отныне последняя может полностью размыкаться во время движения по трассе, в то время как ранее она всегда работала с преднатягом.
Более продвинутая трансмиссия Quadra-Trac II имеет демультипликатор (коэффициент понижения — 2,72:1), а еще в наличии есть система Quadra-Drive II, которая ко всему прочему оснащена блокировкой заднего дифференциала.
Переключение ездовых режимов осуществляется с помощью электронной системы Selec-Terrain, при этом самих пресетов здесь несколько: Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand.
В базе американский внедорожник имеет пружинную подвеску, а за доплату доступна пневма Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром. Последняя предлагалась для модели и ранее, но отныне она дополнена адаптивными амортизаторами.
У машин с данной опцией предусмотрено пять фиксированных положений кузова, причем в наиболее приподнятом состоянии клиренс достигает 287 мм (+ 13). Это позволяет преодолевать броды глубиной до 610 мм (+ 100).
В гамме нового Jeep Grand Cherokee 2024 модельного года была сохранена наиболее внедорожная версия Trailhawk. Она имеет 18-дюймовые колеса с особыми покрышками, выставленные на показ буксировочные проушины, дополнительную защиту днища и усеченные бампера.
Пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия Quadra-Drive II для такой модификации являются базовым оснащением. Плюс со сменой поколения она получила внедорожный круиз-контроль Selec-Speed для поддержания ползущей скорости и размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Любопытно, что исполнение Trailhawk доступно даже для гибридного варианта модели, причем разработчики отмечают, что позаботились об изоляции электрики. Это значит, что броды можно бесстрашно штурмовать как и на обычных бензиновых машинах, хотя максимальный клиренс здесь все же несколько меньше — 278 мм.
На рынке внедорожник в новом кузове будет предлагаться в семи комплектациях: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Trailhawk, Summit и Summit Reserve. Последняя из них является новинкой и представляет собой топ-версию модели. Ее салон щеголяет дорогой кожей и деревянным декором, а также вентиляцией сидений первого и второго рядов.
Дополнительно для нового Jeep Grand Cherokee WL подготовлено множество платных опций, среди которых адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, камеры кругового обзора, мониторы для задних седоков, премиальная аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, система ночного видения и пр.
В Штатах продажи модели начались осенью двадцать первого по цене от 37 390 до 63 000 долларов (от 2,7 до 4,6 млн рублей по нынешнему курсу). Сначала в салонах местных дилеров появились исключительно бензиновые машины, тогда как гибриды стоит ожидать лишь в начале двадцать второго, причем их стоимость пока не афишируется.
В Европе модель в новом кузове ожидается лишь во второй половине будущего года и исключительно в виде гибрида. Что касается России, то поставки авто на наш рынок запланированы на осень двадцать второго, комплектации и цены озвучат позже.