В середине июля портал Yomiuri сообщил о том, правительство Японии подумывает о введении запрета на экспорт в Россию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом более 1,9 литра.
Спустя пару дней после выхода публикации появилась информация о том, что японские чиновники пока не подтверждают планы по ограничению экспорта машин в РФ. Однако 28 числа стало известно, что запрету все же быть.
Запрет является частью нового пакета санкций, который вступит в силу 8 августа 2023 и затронет как новые, так и подержанные японские авто. Под мораторий попали также все гибриды, электромобили, гибридные силовые установки и шины для грузовых автомобилей.
К слову, в последнее время Россия вышла в мировые лидеры по объему ввозимых автомобилей с пробегом из Страны восходящего солнца. Во многом это обусловлено сложной ситуацией на внутреннем рынке.
Японский Минфин рапортует, что в 2022 году четверть всего объема экспорта пришлась на б/у машины, причем среди покупателей как раз лидирует Россия, которая по объемам поставок обошла ОАЭ и Новую Зеландию.
По данным Ассоциации экспортеров поддержанных японских авто, за данный период в нашу страну завезли порядка 210 000 машин (+ 30% по сравнению с показателем за 2021 год).
В первом квартале 2023-го ввоз японских «бэушек» увеличился еще на 40% (по сравнению с первым кварталом двадцать второго). И это на фоне того, что непосредственно японцы поставки машин в нашу страну не осуществляют.
Судя по всему, чиновников из Страны восходящего солнца это не устраивает, причем действуют они явно с оглядкой на Запад. Напомним, что в мае двадцать третьего США запретил экспорт в Россию абсолютно всех пассажирских автомобилей, а в минувшем июне власти Евросоюза утвердили мораторий на поставки в нашу страну машин с моторами от 1,9 литра и выше.