Осенью две тысячи четырнадцатого в Лондоне состоялась презентация нового седана Jaguar XE, занявшего в линейке британского автопроизводителя место на ступень ниже модели XF. Мировая премьера новинки прошла чуть позже на автосалоне в Париже.
Внешне автомобиль во многом напоминает старший XF, а длинный капот и куцый задний свес навевают ассоциации со спортивным F-Type. Габаритная длина нового Ягуар ХЕ 2021 составляет 4 678 мм, величина колесной базы — 2 835, ширина — 1 967, высота — 1 425 миллиметров.
Комплектации и цены Jaguar XE
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (180 л.с.) S AT8 | 2 844 000 |
2.0D (180 л.с.) SE AT8 | 2 990 000 |
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic S AT8 | 3 007 000 |
2.0D (180 л.с.) SE AWD AT8 | 3 107 000 |
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic SE AT8 | 3 154 000 |
2.0 (249 л.с.) SE AWD AT8 | 3 178 000 |
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic SE AWD AT8 | 3 272 000 |
2.0 (249 л.с.) R-Dynamic SE AWD AT8 | 3 342 000 |
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic HSE AT8 | 3 406 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic HSE AWD AT8 | 3 784 000 |
Объем багажника седана равен 410 литров, а за доплату авто можно оснастить складываемой по трем частям спинкой заднего дивана и сервоприводом крышки. Оформление салона ХЕ выполнено с небольшой оглядкой на старшую модель, но здесь другая передняя панель, новые щиток приборов и руль, а также собственная центральная консоль.
Ягуар ХЕ 2020-2021 оснащен мультимедийным комплексом InControl с восьмидюймовым сенсорным экраном и возможностью интеграции смартфонов на базе Android и iOS. Также здесь множество современных систем безопасности, включая слежение за разметкой, дорожными знаками и попутным траспортом благодаря стереокамере, а также умение самостоятельно парковаться и тормозить в критических ситуациях.
В основу Ягуар ХЕ 2021 года легла новая платформа iQ[Al] с алюминиевыми подвесками (двухрычажная спереди и многорычажная — сзади) и двумя вариантами амортизаторов на выбор — обычными, либо адаптивными фирмы Bilstein. Кроме того, впервые в истории марки на данной модели появился электроусилитель руля, оснащенный рейкой с переменным шагом зубьев.
Кузов авто выполнен из алюминия — его жесткость на кручение, по данным производителя, на 20% превосходит аналогичный показатель модели XF. Общая масса автомобиля в базовой комплектации составляет 1 474 кг, что меньше, чем у основных конкурентов, среди которых значатся BMW 3-Seies, Mercedes C-Class, Cadillac ATS и Lexus IS.
Именно на Jaguar XE дебютировала новая линейка силовых агрегатов Ingenium, в которую пока вошел только 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель, доступный мощностью 163 л.с. (380 Нм) и 180 л.с. (430 Нм), но позже появятся и другие движки, анонсировать которые обещают с завидной регулярностью. Упомянутый выше мотор может сочетаться в паре с шестиступенчатой механикой, либо с восьмидиапазонным автоматом.
В первом случае седан ускоряется с места до сотни за 8,4 секунды, а во втором — за 8,2 сек. Более мощный 180-сильный дизель делает это за 7,8 и 7,4 с, соответственно (в зависимости от выбранного типа трансмиссии, но с АКПП разгон происходит быстрее).
Далее следует бензиновый агрегат объемом два литра, также имеющий два варианта отдачи: 200 (280 Нм) и 240 л.с. (340 Нм), но работают они уже исключительно в паре с автоматом. Их время разгон от 0 до 100 км/ч составляет 7,7 и 6,8 сек.
На вершине гаммы разместился вариант с 340-сильной (450 Нм) бензиновой «шестеркой» объемом 3,0 литра, позаимствованной от F-Type. C ним седан набирает сотню с места за 5,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Все движки оснащены функцией «start/stop», а привод пока только полный, но появятся и заднеприводные модификации.
Европейские продажи нового Ягуар ХЕ стартовали весной две тысячи пятнадцатого по цене от 35 000 евро, а в салонах российских дилеров машины появились 1 июля. Стоимость 250-сильного бензинового полноприводного седана с 8-ступенчатым автоматом составляла у нас минимум 2 997 000 рублей. Весной 2021-го поставки модели в РФ оказались прекращены из-за низкого спроса — за все годы у нас было продано лишь 1 400 таких седанов.
Дизельный Jaguar ХЕ на момент продаж стоил от 2 912 000 руб., а оповый вариант XE S с трехлитровым 380-сильным движком оценивался в сумму от 4 192 000. Все машины шли вкупе с 8-диапазонным автоматом и задним приводом, но позже появились и полноприводные модификации модели.