Компания BMW официально сообщила, что электрический хэтчбек i3 вскоре снимут с производства — выпуск модели завершат в июле 2022-го. Это было вполне ожидаемо, так как еще в двадцать первом немцы прекратили поставки машин в Америку и Австралию.
BMW i3 выпускался с две тысячи тринадцатого, причем в октябре двадцатого тираж модели перевалил за 200 000 экземпляров, а к концу производственного цикла данная отметка должна достигнуть примерно 250 000 машин.
Интересно, что прямого наследника нынешний «ай-три» не получит, и в компании откажутся как от платформы электрического хэтчбека, так и от технологии изготовления кузова.
Освободившиеся производственные мощности завода в Лейпциге немцы планируют задействовать под выпуск кроссоверов Mini Countryman нового (третьего по счету) поколения. Дебют последнего запланирован на конец 2022 г.
При этом непрямым сменщиком i3 видится батарейный Mini Cooper SE, продажи которого уже начались. Плюс таковым может стать и «зеленый» кроссовер BMW iX1. Последний станет вариацией X1 следующей генерации, выход которого также состоится в конце двадцать второго.
Уже известно, что сборку новых BMW X1 и iX1 наладят на заводе в немецком Регенсбурге. Здесь сейчас выпускают и «единичку» нынешнего поколения. Впрочем, в двадцать четвертом немцы перенесут производство этих моделей на новый завод в Венгрии.
Заметим, что отказываться от индекса «i3» в компании не планируют — его в дальнейшем получит электрический вариант седана 3-Series. Последний будут выпускать и продавать исключительно в Китае.
Батарейная «трешка» уже прошла в Поднебесной сертификацию, причем из опубликованных документов следует, что ей положен 340-сильный электромотор. Официально модель будет рассекречена в ближайшие месяцы.