Авиационное подразделение Honda Aircraft показало на международной выставке деловой авиации NBAA Business Aviation Convertion & Exhibition 2022 свой новый самолет — бизнес-джет HondaJet Elite II.
Японцы отмечают, что это самый экономичный, а также быстрый и высоко летающий представитель класса. Бизнес-джет второго поколения получил несколько новых вариантов отделки фюзеляжа и интегрированные внешние огни с иллюминацией у главного входа.
Салон нового самолета тоже подвергся модернизации. Среди его особенностей стоит отметить многоцветную светодиодную подсветку, «мраморный» декор и напольное покрытие, выполненное из твердых сортов древесины.
А еще внутри якобы была улучшена шумоизоляция. Достичь этого японцам удалось за счет использования нового звукопоглощающего материала на внутренних стенках.
За доплату для самолета можно заказать чехлы кресел из овчины и новые сиденья пилотов, которые за счет иной конфигурации обеспечивают увеличенное пространство для ног.
HondaJet Elite II является связующим звеном между базовой моделью Elite S и дальнобойным HondaJet 2600. Со сменой поколений его дальность полета выросла до 1 547 морских миль (+ 110), а это почти 2 900 км. Взлетная масса при этом увеличилась до 5 035 кг (+ 91).
Гондолы двигателей у бизнес-джета по-прежнему расположены над крылом. Сами агрегаты тоже не изменились — это турбовентиляторные моторы GE Honda HF120. За счет них самолет способен развивать крейсерскую скорость 782 км/ч.
Известно, что разработчики использовали кастомный комплекс на базе Garmin G300. Плюс модель получила новый интерцептор и более продвинутую авионику.
В случае внештатной ситуации последняя может стабилизировать бизнес-джет при подлете к аэродрому и затем самостоятельно совершить посадку. Впрочем, этот функционал для самолета станет доступен лишь в двадцать третьем.
Кроме того, новая модель получила автоматические наземные спойлеры, обеспечивающие более эффективное торможение при посадке. А еще разработчики добавили систему помощи при рулении, упрощающую повороты колес шасси в носовой части.