Во второй половине июня двадцать первого года японцы рассекретили хэтчбек Honda Civic 5D нового (одиннадцатого) поколения. По сравнению с ранее представленным седаном, модель с пятидверным кузовом является глобальной, то есть будут продаваться по всему миру.
В плане дизайна экстерьера новинка во многом повторяет упомянутую четырехдверку. В частности, у нее аналогичное оформление «мордашки» с узкими горизонтальными LED-фарами.
Со сменой поколений хэтчбек получил более длинный и низкий капот, а также сдвинутые на 50 мм назад стойки лобового стекла. При этом в задних стойках авто вновь появились дополнительные окошки, от которых разработчики отказались еще в восьмом поколении модели.
Интерьер Хонда Цивик 5Д 2022 аналогичен седану. В базе машина имеет аналоговую приборную панель с 7,0-дюймовым дисплеем и такой же экран мультимедийной системы. Топовые исполнения оснащены 10,2-дюймовой цифровой приборкой и 9,0-дюймовым монитором развлекательной системы. За доплату можно заказать аудиосистему Bose и боковые подушки безопасности для второго ряда.
Хэтчбек Honda Civic 5D 2022 в новом кузове по-прежнему базируется на платформе модели-предшественницы, правда серьезно доработанной. В частности, пятидверка имеет более легкий алюминиевый подрамник, новые резино-металлические шарниры и расширенную на 13 мм заднюю колею.
По словам разработчиков жесткость кузова на кручение новой модели выросла сразу на 19% (у седана только + 8%), при этом пятая дверь машины отныне композитная — со стальным каркасом. Такое решение позволило сделать петли более компактными, выиграв немного дополнительного пространства над головами задних пассажиров.
Хэтчбек во многом унифицирован с исходным седаном Honda Civic 4D. В частности, он имеет такое же шасси с многорычажной задней подвеской. По словам разработчиков, настройки ходовой пятидверки «европейские»: обещаны острая управляемость и улучшенная вибро- и шумоизоляция салона.
В длину новый пятидверный Цивик 5Д достигает 4 530 мм, то есть он на 144 мм короче нового седана. При этом колесная база моделей одинаковая — 2 735 мм. Совпадают и ширина с высотой — 1 801 и 1 415 мм соответственно.
Со сменой поколения объем багажника хэтча вырос до 452 литров (+ 6). Японцы рапортуют, что проем грузового отсека стал шире на 40 мм, а подпольный отсек — заметно вместительней (за счет измененного расположения глушителя).
На левой стенке багажника можно заметить компактный съемный модуль. В нем находится мягкая рулонная шторка, которую при необходимости можно вытянуть вправо. Данное решение не ново и знакомо по предшественнику.
Пока представлены лишь американская и японская версии модели, причем в Штатах хэтчбек можно будет заказать с теми же моторами, что и седан. Это значит, что в базе модели полагается 2,0-литровый атмосферник мощностью 160 л.с. (187 Нм).
Также для пятидверки доступна 1,5-литровая «турбочетверка», у которой система изменения фаз VTEC имеется как на впуске, так и на выпуске. Производительность данного мотора была увеличена до 182 сил (+ 6) и 240 Нм (+ 20).
По умолчанию данные движки работают в тандеме с клиноременным вариатором, хотя машины в комплектациях Sport и Sport Touring можно заказать и с шестиступенчатой механикой.
Интересно, что Hodan Civic 5D для домашнего (японского) рынка в компании решили оснащать исключительно упомянутой 1,5-литровым турбомотором. Что касается Европы, то здесь модель будет предлагаться в виде гибрида с фирменной системой e:HEV.
Наличие последней означает, что на низких скоростях гибридная установка работает в последовательном режиме, то есть за вращение колес отвечает электромотор.
По мере набора скорости она переходит в параллельный режим, в котором ДВС подключается к колесам посредством сцепления. Информации о производительности бензин-электрического варианта пока нет — его японцы выведут на рынок лишь весной 2022 года.
Интересно, что пятидверка нового поколения уже в базе имеет комплекс Honda Sensing. В его состав входит целый ряд электронных ассистентов, включая автоматическое торможение. Работает «умная» электроника на основе данных с фронтальной камеры, которая имеет более высокое разрешение и увеличенный угол обзора. А вот от радара японцы решили отказаться.
Выпускать хэтчбек Цивик 5Д в новом кузове будут как в Японии, так и на американском заводе марки в штате Индиана. На рынке этих стран пятидверка появится осенью две тысячи двадцать первого, информации о ценах пока нет.