Британцы из фирмы Ginetta представили треково-ориентированный суперкар Akula. Впервые он был показан публике еще в две тысячи девятнадцатом в виде концепта. Тогда двухдверка запомнилась своим весьма спорным дизайном экстерьера, и у товарного авто внешка особо не изменилась.
Снаружи для купе характерно обилие острых граней и угловатых поверхностей. В наличии длинный капот с приметными вентиляционными прорезями в центральной части, массивные воздухозаборники в переднем бампере и не менее крупный диффузор в заднем.
На корме внимание на себя также обращает антикрыло. А еще у автомобиля плоское днище. За счет этого аэродинамика у угловатой на вид машины должна быть неплохой, но ту же генерируемую обвесом прижимную силу разрабы пока не афишируют.
Товарный суперкар поставлен на 20-дюймовые колеса с покрышками Pirelli P Zero. Салон у него выглядит как монокок гоночного авто. Во многом благодаря обилию карбоновых поверхностей и рулю-джойстику.
При этом двухместный интерьер вовсе не спартанский. Из оснащения есть мультимедийка собственной разработки с поддержкой девайсов от Apple и беспроводная зарядка для смартфонов. Также нельзя не отметить наличие стального каркаса безопасности, позаимствованного прямиком от гоночного G61-LT-P1 LMP1.
Одной из главных особенностей представленного Ginetta Akula 2025 является полностью карбоновые шасси и монокок, за счет чего весит британский суперкар всего 1 190 кг.
Авто имеет подвеску на двойных поперечных рычагах, особые амортизаторы и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату можно заказать карбон-керамические тормоза (в базе идут стальные роторы).
В движение модель приводит 6,4-литровый атмосферный двигатель V8. Данный агрегат размещен за передней осью, но перед водителем (как у недавнего Ferrari 12Cilindri).
Он способен выдавать 608 л.с. при 7 200 об/мин и 670 Нм, доступных с 5 100 об/мин. По умолчанию в связке с ним трудится шестиступенчатая механика, передающая тягу на заднюю ось, однако за доплату доступен семидиапазонный робот DCT.
Заявлено, что с места до сотни Акула способна ускоряться за 2,9 секунды, а разогнать ее можно вплоть до 290 км/ч. Да, производительность по нынешним меркам у суперкара далеко не топовая, но зато он универсален — и на треке можно погонять, и затем по дорогам общего пользования проехать.
Обеспечить машине высокую практичность призван и 100-литровый топливный бак. По словам британцев, полностью заправленный авто способен проезжать до 450 миль (724 км). А еще у него есть полноценный багажник объемом 473 литров (это больше, чем у VW Golf R).
Жинетта Акула самый амбициозный проект марки, да и ценник у него соответствующий — за суперкар просят аж 275 000 фунтов стерлингов (32,5 млн рублей по нынешнему курсу). Всего будет выпущено лишь 20 таких машин, причем для заказа клиентам доступно лишь 19 — одну машину застолбил за собой глава фирмы Лоренс Томлинсон (Lawrence Tomlinson).