Излюбленные места для засады ГИБДД: как остаться незамеченным на дороге?

Автор: Дмитрий Крылосов

Даже для законопослушных водителей встреча с ДПС является стрессовой ситуацией, поэтому портал «За рулем» представил перечень из шести наиболее распространенных мест на дорогах, где чаще всего можно нарваться на «засаду» ГИБДД. Как говорится, предупрежден — значит вооружен.

На выездах из дворов

Фото runaruna.ru

Нередко полицейские стоят на выездах из дворов, где малознакомые с местностью водители могут невольно пересечь сплошную и повернуть в сторону, куда поворачивать по правилам запрещено.

У пешеходных переходов

Часто сотрудников ДПС можно встретить близ пешеходных переходов. Обычно они находятся в машине неподалеку от «зебры» и снимают поток машин на камеру. Таким образом гаишники выявляют водителей, которые либо не пропускают пешеходов, либо останавливаются прямо на разметке, создавая помеху переходящим дорогу людям.

У знаков «въезд запрещен»

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В таких местах инспекторы ГИБДД обычно ловят водителей-торопыг, которые решают срезать дорогу и проезжают под «кирпичом». Получить штраф за нарушение требования дорожного знака не страшно, а вот случайно выехать на улицу с односторонним движением уже чревато лишением прав.

Выезды и въезды в города

Дорожные полицейские любят стоять на выездах и въездах в крупные населенные пункты. Здесь всегда плотный поток машин, поэтому во время рейдов легко выполнить норму по штрафам.

Фото fishki.net

Впрочем, нарваться на патруль ГИБДД можно не только на главных дорогах, но и на второстепенных. Полицейские знают, что объездными путями периодически ездят подвыпившие водители, поэтому и устраивают на них засады.

Ровные участки трасс

Также инспекторы ДПС любят прямые и хорошо просматриваемые участки трасс, где сплошная линия чередуется с прерывистой. На таких «рыбных» местах гаишники часто останавливают водителей, не успевших закончить обгон по правилам.

Между тем, выезд на встречу является серьезным нарушением, из-за которого можно остаться без прав. Поэтому водителям стоит быть крайне внимательными и следить за разметкой: перед началом сплошной пунктиры становятся все длиннее и длиннее, а значит следует возвращаться в свою полосу как можно быстрее.

Населенные пункты на трассе

Также инспекторы ГИБДД нередко базируются вблизи небольших населенных пунктов, так как это хорошие места для сбора штрафов за нарушение скоростного режима.

Дело в том, что при движении по трассе с разрешенной скоростью 90 км/ч автомобилист может не заметить неприметный знак «населенный пункт». Следовательно, он не сбросит скорость до 60 км/ч и станет легкой добычей для экипажа ДПС с радаром.

Как избежать лишнего внимания?

Проще всего избежать встречи с сотрудниками ДПС — не нарушать ПДД. А водителям, склонным полихачить (пусть и в пределах правил), следует также пересмотреть свой стиль езды в пользу более спокойного — останавливать на дорогах станут реже.

Фото nashbryansk.ru

Среди автомобилистов есть и кое-какие «народные» способы, позволяющие минимизировать риск нарваться на проверку. В первую очередь многие советуют быть максимально внимательными на «слепых» поворотах и развязках, а также установить видеорегистратор (якобы машины с ним реже тормозят).

Некоторые при этом рекомендуют двигаться в темпе потока и при виде поста ДПС не «прятать глаза». А вот резко перестраиваться, а то и вовсе сворачивать «в подворотни» — не стоит. Этим вы только привлечете к себе внимание людей в форме.

Другие водители советуют садиться впереди идущей машине «на хвост» и ехать максимально близко за ней. Пристроившись таким образом за крупным транспортным средством, да еще и с иногородними номерами якобы можно «спрятаться»: инспекторы остановят именно первый авто, а вас пропустят незамеченными.

Если полицейские стоят по обеим сторонам шоссе, то в случае с многополосной дорогой можно попробовать перестроиться в среднюю полосу. Главное сделать это медленно и по правилам, без лишней суеты.

Некоторые водители также считают, что с утра после выходных или длинных праздников вероятность нарваться на патруль ДПС более высока, чем в другие дни, однако действительно ли это так — сказать сложно.

Читайте также: Какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД: все очень просто


Наш Telegram