Стали известны характеристики нового турбодизеля GAZ, который придет на смену мотору Cummins

Автор: Дмитрий Крылосов

Еще в двадцать втором на Горьковском заводе наладили производство нового «антисанкционного» четырехцилиндрового турбодизеля G21, а теперь журналисты «Авторевю» разузнали подробности о данном агрегате.

Оказалось, что этот мотор является адаптированной версией китайского турбодизеля Foton Aucan, который в свое время был разработан при участии немецкой инжиниринговой фирмы FEV и британской компании Ricardo. Он имеет алюминиевую головку блока и чугунный блок цилиндров.

Новый турбодизель GAZ G21

Данный 2,5-литровый движок в Нижнем Новгороде выпускают в двух спецификациях G21A (на 150 л.с. и 330 Нм) и G21C (на 150 сил и 420 Нм). Межсервисный интервал в обоих случаях заявлен на уровне 20 000 км, а ресурс — до 700 000 км.

Локализованный агрегат G21 будут ставить на «ГАЗели» семейств Next и NN. Плюс его получит и «Соболь NN». Данный мотор придет на смену 2,8-литровому движку Cummins ISF.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Представители российской компании отмечают, что новый мотор на 10% экономичнее аналогов. А еще он намного тише — уровень шума во время работы составляет всего 69 децибел (для новых авто допустимый уровень — 96 дБ).

Согласно сертификационным документам, двигатель GAZ G21 соответствует нормам эко-стандарта Евро-2, однако китайский Foton Aucan куда экологичнее — он может соответствовать Евро-5. Следовательно, в будущем эко-класс агрегата может быть повышен.

Новый турбодизель GAZ G21

Читайте также: Грузовики КАМАЗ получат полностью локализованный двигатель нового образца


Наш Telegram