Ford F-150 Lightning: электрическая версия самого популярного пикапа в США

В мае двадцать первого американцы представили электрический вариант пикапа Ford F-150, получивший в названии приставку «Lightning». Построен такой грузовичок на базе стандартной версии, но при этом имеет целый ряд уникальных особенностей.

Снаружи батарейный Ф-150 можно отличить по характерным светодиодным полоскам, визуально объединяющим фары и фонари. В салоне же главной особенностью является 15,5-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы Sync 4A.

Ford F-150 Lightning

Модельный ряд Ford

Предлагается последний за доплату и «съедает» немало свободного места на передней панели, из-за чего разработчикам даже пришлось отказаться от целого ряда физических кнопок.

Теперь их функции возложены на мультимедийку, управлять которой можно как с тачскрина, так и с помощью голосовых команд. Плюс комплекс может похвастать возможностью обновления «по воздуху».

Ford F-150 Lightning 2021 года имеет четырехдверную кабину SuperCrew и грузовую площадку длиной 1,68 метра. По сравнению с бензиновой версией, ему положена более прочная рама, которую пришлось усилить для размещения расположенной между лонжеронами тяговой батареи.

Плюс «зеленая» версия модели щеголяет наличием независимой задней подвески, в то время как бензиновым F-150 положен неразрезной мост. Так как стандартного движка здесь нет, то освободившееся место инженеры использовали для организации переднего багажника.

Ford F-150 Lightning

Последний здесь имеет объем 400 литров и рассчитан на перевозку грузов весом до 180 кг. Внутри отсека находятся четыре бытовые розетки и два USB-разъема. Крышка переднего багажника имеет электропривод.

На рынке «молниеносный» F-150 дебютирует в двух исполнениях. Каждое из них имеет по два электромотора, расположенных спереди и сзади соответственно. Иначе говоря, обе версии являются полноприводными.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Отдача моторов в базовом исполнении Standard Range составляет 432 л.с. (1 051 Нм). Емкость батареи не афишируется (ориентировочно 90 кВтч), однако она способна обеспечить запас хода на уровне 370 км. Грузоподъемность машины — 907 кг. Максимальный вес буксируемого прицепа — 3,5 тонны.

Более продвинутая версия Extended Range имеет производительность на уровне 571 л.с., момент также 1 051 Нм. Проехать без подзарядки она может до 480 км. Грузоподъемность модификации снижена до 816 кг, зато она может тянуть прицеп весом до 4,5 тонн. Сообщается, что будучи незагруженным такой пикап способен ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды.

Ford F-150 Lightning

При использовании самого простого домашнего терминала на полную зарядку батареи базового грузовичка понадобится около 14 часов (для дальнобойного — все 19). Если же воспользоваться специальной станцией мощностью 150 кВт, то восполнить аккумулятор с 15% до 80% можно будет за 41-44 минуты.

Также американцы отмечают, что от такого пикапа можно запитать как различные бытовые устройства, так и целый дом, что может пригодиться в случае отключения электричества. При такой эксплуатации мощность будет ограничена на 9,6 кВт.

Интересно, что за доплату для модели предлагается специальная электронная система. Ориентируясь на показания многочисленных датчиков, она способна определять оставшийся запас хода в зависимости от текущего зарядка аккумулятора. Еще одной опцией является автопилот BlueCruise, позволяющий водителю убирать руки с руля при движении по трассе.

Прием заказов на электрический пикап в Штатах уже открыт, однако первые «живые» Ford F-150 Lightning появятся у дилеров лишь весной 2022 года. Базовую версию модели можно приобрести по цене от 40 000 долларов (2,9 млн рублей по нынешнему курсу), при этом «средняя» комплектация XLT оценена в $53 000 (3,9 млн руб).

Заметим, что выпускать грузовичок будут на заводе в Дирборне, что неподалеку от Детройта. На переоснащение данного предприятия компания выделила 700 млн долларов.

Видео



Популярные материалы