С молотка пустят прототип Lancia 037: это самый первый экземпляр болида Group B

Автор: Дмитрий Крылосов

В свое время спорткар Lancia 037 стал первым авто, построенным специально для ралли Group B. Он принимал участие в раллийном чемпионате мира WRC с 1982 по 1986 гг и принес команде Lancia Martini сразу несколько побед.

Заметим, что для омологации гоночной двухдверки итальянцам пришлось построить 200 дорожных машин, а суммарный же тираж модели составил 207 авто. Теперь аукционный дом RM Sotheby’s сообщил о том, что 15 июня 2021 года в Милане пройдут торги, в рамках которых с молотка будет продан самый первый опытный экземпляр Lancia 037.

Lancia 037 Prototype

Эта машина использовалась компанией в доводочных испытаниях и имеет целый ряд уникальных особенностей, которых нет на более поздних авто. Построили такой авто еще в ноябре 1980 года, в то время как омологацию FIA модель получила только 1 апреля 1982-го.

Шасси для первого экземпляра изготовила фирма Dallara, в то время как платформа для все последующих (серийных) двухдверок создавалась на туринском заводе Лянчи. За основу был взят кузов обычной Lancia Beta Monte Carlo со стальной крышей. В дальнейшем другие экземпляры получили несколько иную конструкцию с выпуклой пластиковой крышей.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Для опытного экземпляра Lancia 037 Prototype характерно наличие технологического аэродинамического оперения от фирмы CBC. На товарных авто пластиковый обвес куда более аккуратный, так как выполнен дизайнерами итальянского ателье Pininfarina.

Ко всему прочему, выставленный на аукцион спорткар имеет простые стальные двери от упомянутого Beta Monte Carlo, а также установленные на разной высоте круглые фары и фонари от Феррари, плюс здесь иное расположение воздухозаборников.

Lancia 037 Prototype

Известно, что в 1981 г первый экземпляр модели принял участие в самых различных испытаниях и тестах. Он регулярно дорабатывался, причем в 1982 году перед греческим ралли «Акрополис» спорткар и вовсе переделали в машину разведки, управлял которой итальянский гонщик Адартико Вудафиери.

Когда ралли Группы B было запрещено, то опытный прототип оказался в распоряжении технического директора проекта — инженера Abarth Серджио Лимоне. Машина была полностью отреставрирована и приведена к своему первоначальному виду, а еще на нее был установлен исходный двухлитровый турбомотор с компрессором.

За сколько может быть продана опытная Lancia 037 — предположить сложно, но стоимость «обычных» экземпляров модели варьируется в диапазоне от 450 до 770 тысяч евро (от 40,6 до 69,5 млн рублей по нынешнему курсу). Следовательно, стоимость данного экземпляра обещает быть куда выше.

Lancia 037 Prototype

Lancia 037 Prototype

Lancia 037 Prototype

Lancia 037 Prototype

Читайте также: С молотка пустят Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II редкого синего цвета


Наш Telegram