В сентябре двадцать второго компания Ferrari наконец-то представила свой первый кроссовер, получивший название «Purosangue» (в переводе с итальянского «чистокровный»).
Интересно, что сами разработчики избегают понятия SUV (Sport Utility Vehicle). Зато новинка без сомнения является первой заводской моделью с четырьмя боковыми дверьми (ранее такие машины делали только на стороне).
Дизайн нового Феррари Пуросанге 2024 выполнен в стиле элегантного купе Roma. О последнем сразу же напоминает скульптурный кузов с мускулистыми колесными арками. К слову, в профиль авто больше напоминает хэтчбек, нежели полноценный кроссовер.
Интересно, что автомобилю положены безрамочные двери, причем задние створки снабжены электроприводом и распахиваются против хода движения. Колесные арки модели подчеркнуты «парящими» черными накладками, а красуются в них крупные колеса: спереди стоят катки на 22 дюйма, а сзади — на 23″.
Корма вседорожника Ferrari Purosangue примечательна крупным диффузором с четырьмя интегрированными патрубками выпускной системы. Дизайн задних фонарей опять таки повторяет таковые на упомянутом Roma.
Хотя экстерьер новинки и выполнен в стиле двухдверного купе, то интерьер здесь полностью оригинальный и лишь отдельными решениями напоминает таковой на Ferrari 296 GTB.
Центрального тачскрина здесь нет, зато в наплывах на передней панели итальянцы разместили отдельные 10,2-дюймовые дисплеи для водителя и переднего пассажира. В салоне установлено четыре раздельных кресла, причем все они снабжены электрорегулировками.
На руле автомобиля находится традиционный для современных Феррари переключатель ездовых режимов, а управление трансмиссией осуществляется посредством миниатюрных селекторов на центральном тоннеле.
По габаритам новый Ferrari Purosangue 2024 достигает в длину 4 973 мм, а его колесная база заявлена на уровне 3 018 мм. Ширина кроссовера равна 2 028 мм, а высота относительно небольшая — 1 589 мм.
Следовательно, пространства над головой в салоне немного. Зато разработчикам удалось достичь более низкого центра тяжести. К слову, этому также поспособствовала изготовленная из карбона легкая крыша.
Объем багажника кроссовера Феррари Пуросанге — рекордные для итальянской марки 487 литров, причем спинки задних кресел можно сложить, сделав машину пригодной для перевозки длинномеров.
Первый в истории серийный кроссовер Ferrari построен на базе новой алюминиевой платформы. Она на 5% легче, чем у трехдверного GTC4Lusso. Тем не менее, автомобиль в целом получился тяжелым: его сухая масса — 2 033 кг, а снаряженная — 2 173 кг.
Модель имеет полноуправляемое шасси и активную подвеску FAST (Ferrari Active Suspension Technology), разработанную совместной с фирмой Multimatic. В конструкции ходовой задействованы электронноуправляемые амортизаторы, которые подавляют крены, тем самым делая управляемость кроссовера более легковой.
А вот клиренс автомобиля фиксированный — 183 миллиметра. Возможность дополнительно приподнять кузов над землей разработчиками не предусмотрена, а значит внедорожные способности новинки весьма ограниченные.
Под капотом Ferrari Purosangue расположен 6,5-литровый атмосферник V12, который выдает 725 л.с. (716 Нм) и способен раскручиваться вплоть до 8 250 об/мин. Мотор трудится в тандеме с восьмискоростным роботом, установленным на задней оси. К слову, за счет этого авто имеет отличное распределение массы по осям (49:51).
Привод на кроссовере Феррари Пуросанге полный. Речь идет о системе 4RP, которая впервые была опробована итальянцами еще на модели Ferrari FF, выпущенной одиннадцать лет назад. Разгон с места до сотни «чистокровного» возможен за 3,3 секунды, а планку с 0-200 км/ч он способен брать за 10,6 сек.
Максимальная скорость — впечатляющие 312 км/ч. К слову, по этому показателю модель обходит и Lamborghini Urus Performante (306 км/ч), и Aston Martin DBX707 (310 км/ч).
В продаже кроссовер появился весной двадцать третьего. Не исключено, что позже в гамму будут добавлены версии с V6, V8, а также вариант с гибридной силовой установкой. Ежегодно в компании планируют продавать около 2 200 вседорожников, причем в первое время приоритет будет отдаваться лояльным клиентам марки.
Цена нового Ferrari Purosangue начинается от 400 000 долларов (около 35,5 млн рублей), однако в России автомобиль продается намного дороже. Официально внедорожник к нам не поставляется, а купить его по параллельному импорту можно в среднем от 100 000 000 ста миллионов рублей и дороже.