Суперкар Ferrari F430, показанный публике в 2004 году на Парижском автосалоне, не полная замена Ferrari 360 Modena, а, скорее, его логическое продолжение.
Ferrari F430 – это спортивное двухместное купе с кузовом типа Berlinetta, с задним приводом и центральным расположением двигателя. Своим внешним видом автомобиль обязан знаменитому дизайнеру Франку Стефенсону (Frank Stephenson), разработавшему экстерьер множества автомобилей, Ferrari 612 Scaglietti в том числе.
Воздухозаборники F430, напоминающие «акулий нос», были позаимствованы у Ferrari 156, на котором в Филип Толл Хилл (Phil Hill) победил в гонках F1 в сезоне 1961 года. Ferrari F430 – не самый красивый автомобиль Ferrari, но каждый миллиметр его поверхности буквально пропитан техническими инновациями, так что инженеры Ferrari называют его F131 Evoluzione, или просто «Evo», и он во всех смыслах напоминает легендарный Ferrari Enzo.
В F430 технология производства автомобилей с использованием «космического металла» была возведена на следующую ступень. Кроме того, он получил целую серию новшеств, применявшихся ранее только при создании болидов Формулы 1. Это электронный дифференциал (E-Diff) и маленький рычаг (итал. manettino), расположенный на руле, и отвечающий на настройки автомобиля, как в Ferrari 599 GTB Fiorano.
Другими отличительными особенностями F430 являются его легкий компактный двигатель V8 мощностью 490 л.с. при 8 500 об/мин, эффективная тормозная система с углеродно-керамическими дисками и трансмиссия, тоже заимствованная из F1, позволяющая переключать передачи за 150 миллисекунд, благодаря чему разгон от 0 до 100 км/час занимает у F430 четыре секунды, а максимальная скорость превышает 315 км/час.
Таким показателям способствуют и относительно низкий вес автомобиля – 1 450 кг., и его небольшие габаритные размеры, мм.: длина – 4 511, ширина — 1 923, высота – 1 214 (у кабриолета Ferrari F430 Spider — 1 234). Колесная база в обоих случаях одинаковая – 2 601 мм.
Совершенные аэродинамические формы Феррари Ф430 благоприятствуют тому, что автомобиль без труда преодолевает сопротивление воздуха, разгоняясь будто в вакууме, а хорошая прижимная сила гарантирует его устойчивость на любом дорожном покрытии при прямолинейном движении и на виражах.
Под капотом юбилейной версии Ferrari F430 Scuderia (в переводе с итальянского «scuderia» означает конюшня) находится форсированный движок F430 мощностью 510 л.с. Этот суперкар представил в 2007 году на мотор-шоу во Франкфурте прославленный гонщик F1 Михаэль Шумахер.
F430 Scuderia адаптировали для дорог общего пользования, оснастили новой системой контроля тяги, уменьшили время переключения усовершенствованной роботизированной шестиступенчатой коробки передач до 60 миллисекунд, снизили вес до 1 250 кг, за счет чего соотношение единицы мощности на единицу массы автомобиля стало рекордным, максимальная скорость F430 Scuderia превысила 319 км/час, а разгон с места до сотни сократился на 0,4 секунды.
До 2009 года было выпущено 499 экземпляров открытой версии Ferrari F430 Scuderia: Scuderia Spider 16M, посвященной победе команды Ferrari в кубке конструкторов F1 в 2008 году. Создатели этого автомобиля не забыли и про экологию. Ferrari F430 с двигателем, работающим на этаноле, меньше загрязняет окружающую среду.
Интерьер всех модификаций F430 выполнен в традиционном агрессивно-спортивном стиле. Цена Ferrari F430 варьировалась от $ 186 925 до $ 217 318 в США, и достигала 119 500 фунтов в Великобритании. Купить Феррари F 430 в России на вторичном рынке сейчас можно в среднем от 3 000 000 до 6 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, пробега, состояния и наличия / отсутствия различных опций и тюнинга.
Последний автомобиль Ferrari F430 продали 17 апреля 2009 года на аукционе в Маранелло. Все вырученные средства пошли на восстановление одного из регионов Италии, пострадавшего от сильного землетрясения. В 2009 году на смену модели пришел Ferrari 458 Italia.
Участие Ferrari F430 в гонках
Ferrari F430 GTC был разработан специально для участия в международных соревнованиях класса GT2, в которых он неоднократно побеждал. А Ferrari F430 GT3, основанный на Ferrari F430 Challenge, в 2007 году завоевал титул в Европейский чемпионат FIA GT3.