Fendt Agrobil: история универсального грузовика, который так и остался в тени Unimog

Автор: Дмитрий Крылосов

В свое время немецкая компания Fendt, специализировавшаяся на выпуске сельскохозяйственной техники, представила модель Agrobil. Это был прямой конкурент универсальному грузовику Mercedes Unimog.

Первый прототип Fendt Agrobil был показан публике на выставке 1970 года и представлял собой нечто среднее между грузовиком и трактором. Машина имела полноприводное шасси оранжевого цвета и угловатую двухместную кабину, для которой была характерна большая площадь остекления.

Fendt Agrobil

Двигатель и коробка передач такого грузовика располагались в базе, причем на прототипе использовался трехцилиндровый дизель мощностью всего 55 л.с. Для самоходной универсальной машины весом 7,5 тонн данного агрегата было явно недостаточно.

Не удивительно, что на пути в серию грузовик оснастили четырехцилиндровым мотором Deutz на 80 сил. С такой «начинкой» он мог развивать скорость вплоть до 60 км/ч. Наличие у него «ползучей» передачи позволяло работать в поле на скорости от 1,8 км/ч.

Первые серийные машины комплектовались передним сборщиком кормовых культур, плюс для них предлагался широкий ассортимент различного навесного оборудования (например, косилки и разбрасыватели удобрений).

К сожалению, закрепиться на рынке Фендт Агробил не смог: до 1985 года фирма реализовала чуть более 100 экземпляров, после чего права на модель перешли компании Rhein-Bayern.

Fendt Agrobil

Специалисты последней серьезно модифицировали грузовик и выпускали его еще на протяжении нескольких лет, причем поздним версиям полагались уже агрегаты от грузовиков MAN и Magirus (IVECO).

Такие машины имели полную массу в районе 10 тонн и могли похвастать наличием полноуправляемых версий с шасси 4x4x4. Рабочий орган у них располагался на заднем свесе.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Из-за этого контролировать его из кабины было невозможно, поэтому рабочее место водителя снабдили мониторами, на которые выводилась картинка с камер заднего вида.

Под руководством Rhein-Bayern модель опять же успеха не снискала и выпускалась поштучно, а в середине девяностых фирма была признана банкротом, и перспективный грузовичок оказался всеми забыт.

Fendt Agrobil

Читайте также: Прогресс-2000: посмотрите на уникальный 120-тонный автокран времен СССР


Наш Telegram